1Спишите текст, определите основную мысль текста, выражая свое отношение к услышанному.
2Во втором абзаце предложенного текста расставьте знаки препинания в простых, простых
осложненных и сложных предложениях.
В ауле Абая, который расположился в этом году на берегу реки Барлыбай, славящейся своими сочными
лугами и привольными пастбищами, нынче с самого утра стоит веселая шумная суета. Джигиты и женщины,
сталкиваясь и обгоняя друг друга, торопливо несут к гостевым юртам одеяла, подушки, скатерти, самовары,
миски, блюда, расписные пиалы. Какая-то праздничная торжественность чувствуется во всем.
То и дело позади юрт проносятся вскачь молодые джигиты, что-то крича и исчезая в степи. Вслед за
ними спешат на своих стригунках дети, однако, отстав, возвращаются к аулу. У них не имеется
определенного дела, разве что только пошуметь и пошалить. Стаи собак и щенят преследуют их, добавляя
лай и визг к общему шуму, который стоит над аулом. Этот шум и громкий людской говор являются
причинами беспокойства коней. Они вздрагивают, прядают ушами, вскидывают головы, а светло-буланый
конь с черной гривой и пышным хвостом возбужденно рвется с привязи у большой юрты, испуганно
шарахаясь, когда мимо с лаем пробегают собаки или шумной ватагой мчатся ребятишки.
На вершине невысокого холма неподалеку от аула сидит на сочной зеленой траве Абай, окруженный
друзьями. Глаза его устремлены в сторону Чингизских гор. Порой он с добродушной улыбкой оглядывается
на аул. Возле юрт дымят самовары, висят над огнем очагов казаны.
Эти хлопоты и приготовления вызваны радостным событием: сегодня в аул приезжает сын Абая
Абдрахман – Абиш. Он учится в Петербурге и уже два года не был на родине.
и отмечаю как лучший ответ тесты тесты
1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка
2. Назовите основные роды литературы
А.Эпос, повесть, драма б.Эпос, лирика, драма в.Роман, поэма, комедия г.Эпос, лирика, трагедия
3. Каково основное назначение лирических народных песен?
А) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя; б) рассказывать о последовательности событий в жизни героя; в) описывать природные явления; г) нет конкретного назначения, поются по настроению
4. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»: а) проблема любви; б) проблема чести, долга и милосердия; в) проблема роли народа в развитии общества.
5. Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор» характерна : а) логичность б) юмор в) бессмыслица
6. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»? А) от имени автора-рассказчика; б) от имени Петра Гринева; в) повествование ведется от 3го лица
7. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали: А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич
8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это… А) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре
10. Какое образное средство употребил М.Ю.Лермонтов в строках «Мцыри» «…И миллионом черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…»? А) олицетворение; б) метонимия; б) литота
Объяснение:
Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живёт вместе с матерью в окрестностях Москвы. Девушка продаёт цветы и здесь знакомится с Эрастом. Эраст – это человек-«с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным» . Его любовь к Лизе оказалась не прочной. Эраст проигрывается в карты. Стремясь поправить дела, он собирается жениться на богатой вдове, поэтому оставляет Лизу. Потрясённая изменой Эраста, Лиза в отчаянье бросается в пруд и тонет. Этот трагический конец во многом предопределён сословным неравенством героев. Эраст – дворянин. Лиза – крестьянка. Их брак невозможен. Но умение любить и быть счастливой не всегда совпадают. В повести автор ценит не знатность и богатство, а душевные качества к глубокому чувству.
Карамзин был великим гуманистом, человеком с тонкой душой. Он отрицал крепостное право, не признавая за людьми власти распоряжаться жизнью других людей. Хотя героиня повести не крепостная девушка, а свободная крестьянка, тем не менее, сословная стена между ней и её возлюбленным не преодолима. Даже любовь Лизы не смогла разрушить этого барьера.
Читая повесть, я полностью на стороне Лизы, переживаю восторг любви и скорблю по поводу гибели девушки. Обратившись к высокой теме неразделённой любви, Карамзин понимал и чувствовал, что драму человеческих чувств не возможно объяснить только социальными причинами. Образ Эраста в этом смысле очень интересен, характер его противоречив; обладает нежной поэтичной натурой, красив, за что Лиза и полюбила его. В то же время Эраст эгоистичен, слабоволен на обман; с холодной жестокостью он выводит Лизу из своего дома, но, узнав о её смерти, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Автор подчёркивает, что никакое сословное превосходство не освобождает человека от ответственности за свои поступки.