1Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным. 1) заклеенный конверт 3) сделал правильно
2) красящий стены 4) падая на паркет
2 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в
корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выл..женный товар заг..ревший ребёнок
смех зазв..нел прил..жить усилия
3Укажите образования слова «покрытый»:
1) приставочный; 2) приставочно-суффиксальный; 3) суффиксальный; 4) сложение
4 В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
1) крас..щий, (они) колебл..тся 3) завис..мый (от погоды), (мы) вид..м
2) маш..щая,(они) слыш..т 4)(они) стро..т, стел..щийся
5 В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) раз..грался, без..звестный 3) пр..катиться, пр..дедушка
2) пр..образить,пр..морский 4) и..бирать, не..добровать
6 Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О после шипящей
согласной. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) уч..ный 3) собач..нка
2) обруч..м 4) туш..ный
7В каком слове пропущена буква И?
1) замоч..к 3) стульч..к
2) овраж..к 4) работнич..к
8 Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная в
корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
с..луэтв..допровод
к..снутьсяп..ровать
9 Укажите словосочетание с относительным прилагательным.
1) лисий хвост3) куриный суп
2) тёплый ветер 4) вкусное мороженое
10 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО.
1) Окна были (НЕ)ВЫМЫТЫ.
2) НЕ(ВЫСОКИЙ), но стройный юноша выделялся среди этихлюдей.
3) Мы долго (НЕ)ДОУМЕВАЛи.
4) Смысл этих фраз был (НЕ)УТЕШИТЕЛЬНЫМ.
11 Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н.
Выпишите это слово.
Вокруг расстилались скоше..ые луга.
Бибиков, вялый и неряшливый, сидел в кресле и играл оловя..ым пером.
А он шагал и шагал, уже совсем не заботясь о том, как будет это истолкова..о в доме.
Витя шёл по неосвеще..ой улице.
12В каком варианте ответа оба слова пишутся с дефисом?
1) кое...кто, светло…глазый 3)какой…то, тёмно…синий
2) ни…о…ком, горько…солёный 4) ни…чего, северо…восток
13В каком варианте ответа во всех словах пропущен мягкий знак?
1) шест…надцать,нож…, читаеш… 3)двадцат… тысяч…, колюч…
2) восем…десят, сжеч…,доч… 4) двес…ти, много туч…,береч…
14.Укажите предложение с возвратным местоимением.
1) Учитель спросил, кто не готов. 3) Со всяким предметом можно справиться.
2) Вера думает только о себе. 4) Друзья придут ко мне завтра.
Прочитайте текст и выполните задания 15-19.
(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.
(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
15 Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
1) Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.
2) Все предлагали бойцам.
3) Какая-то женщина была омрачена горем.
4) Командир полка первым въехал в Орел.
16 Замените книжное слово «озарилось» в предложении 9стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
17 Среди предложений 10-12 найдите предложение, в котором запятыми. Напишите номер этого предложения.
18 Найдите грамматическую основу в предложении8. Выпишите её.
19 Укажите синтаксическую функцию слова ПРОХОДИВШИЙ (предложение 9)
технический прогресс никогда не влиял положительно на окружающую среду . Например загрязнение различных водоемов ; загазованность городов , в результате деятельности заводов ; истощение недр земли с целью добычи полезных ископаемых (а ведь некоторые из них не восстанавливаются , а если и восстанавливаются , то на это должно уйти не одно столетие) ; и конечно же горение лесов, это вообще отдельная тема , рассмотрим ее на горении лесов Сибири: учитывая то что в наш век, с нашими технологиями можно и не такие пожары тушить , власти уверяют что это просто экономически не выгодно . Ну во-первых - как можно в такой ситуации говорить о какой-либо выгоде . Во-вторых - целая экосистема просто подчистую сгорела, а значит и сгорел дом для многих животных и птиц которые там обитали , в результате они должны искать новое место для проживания и пропитания , в поисках которого скорее всего и умирают. Но это ещё пол беды: из-за сгорания лесов мог нарушится баланс озонового слоя Земли . А жители которые живут там в близи , ведь , вещества которые выделяются при сгорании деревьев отнюдь не положительно влияют на дыхательную систему , да и на окружающую среду в целом. И мне все таки кажется , что дело вовсе не в какой-то там экономической выгоде , просто люди порой забывают , что губят тот корабль на котором сами плывут .
P.S целое сочинение накатала
"Нет, пр.и.дётся с тобой зан.и.мат..ся отдельно",- сказала она.
Так нач.а.лись для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заст.а.вляла меня м.о.золить бедный мой язык. Постепен.н.о я стал довольно сносно выговаривать Францу.з. ские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяж.е.лыми булыжниками, а позван.и.вая пытались куда-то лететь.
Наверное, уже можно было пр.е.кратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лиди.и. Михайловн.е. . А она, видимо, не сч.и.тала нашу програм.м.у выполнен.н.ой, и я продолжал т.я.нуть свою францу.з.скую лямку. Впрочем лямку ли? Как-то невольно я почу.в.ствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого пр.и.нуждения лез в словарик, загляд.ы.вая в дальние тексты учебника. Наказание пр.е.вращалось в уд.о.вольствие.
5. тянуть лямку-Нести какую-то тяжелую службу, выполнять скучную, однообразную работу.
мозолить язык-болтать
6. программа-план,расписание;, без передышки-неустанно,постоянно;, сносно-удовлетворительно,достаточно;, прекратить-закончить, без принуждения-добровольно.
7-Д
8. После первого этапа программы по информатике нужно сдать экзамен.
9. бедный-нет денег и тп,бедный в смысле жалко
10.А-этимологический,Б-лингвистический,В-орфоэпический
11. бить баклуши- ничего не делать,
метать громы и молнии -Эмоционально выговаривать, отчитывать кого-то,
довести до белого каления-крайнее раздражение,потеря самообладания,
под горячую руку-когда кто-то злой,раздражен,срывается на вас,
держать язык на привязи-не болтать лишнего,
держать порох сухим-быть готовым,
волк в овечьей шкуре-лицемер,выдавать одно за другое.
12. такой гвоздь не вытянешь клещами, правду из нее не вытянешь клещами
перед едой нужно обязательно умывать руки, мне это не подходит,я умываю руки.
проснулся от странных звуков - мышиная возня на чердаке,тратить время на мышиную возню,
началась весна,на реке лед тронулся, она начала рассказывать мне все,лед тронулся.
я лег и сразу закрыл глаза, я не смог закрыть глаза на обман
мы гуляли по зеленой улице, Молодым ученым дали зеленую улицу в разработке нового проекта.
Думаю,бродить в потемках,гуляя ночью,-не сама лучшая идея.Приходилось бродить между ними как в потёмках, боясь одним неловким словом погубить всё.
правая рука сломана. он был его правой рукой во всех делах.
13. выдать с головой
14. невольно,без принуждения
15. наказание- приказ,наставление и тп(он наказал прочитать книгу)
наказание- применение каких-либо мер за плохое поведение,например