#1
В каком предложении есть обособленный член предложения, выраженный
однородными нерас определениями?
1.Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам.
2.Цвёл шиповник – спутник светлых июльских дней.
3.Вода из горного ручья, холодная, льдистая, обжигала лицо.
4.В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы.
#2
Укажите причину обособления в предложении.
Инженер, молодой и красивый плечами, усмехнулся презрительно и пошёл в кабинет. (Ф. Сологуб)
1.Два и более одиночных согласованных определения, стоящих после определяемого существительного.
2.Рас согласованное определение, стоящее после определяемого существительного.
3.Одиночные или рас согласованные определения, относящиеся к личному местоимению
#3
Распределите предложения с рас и нерас обособленными членами в 2 группы.
1.Медведь идёт, мотая головой
и ломая направо-налево лапами осинник.
2.М. Ю. Лермонтова, великого русского
поэта, вдохновляла природа.
3.Путники, уставшие и голодные,
постучали в калитку дома.
4.Молодому человеку, влюблённому,
невозможно не проболтаться.
Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю К. Паустовский.
Вы вспомнили свою осень. А сейчас увидим, как описывает осень мастер пейзажной прозы – Константин Георгиевич Паустовский.
В рассказе “Желтый свет” есть такое признание писателя:
“Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью.
Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах”.
Воспользуемся советом писателя и внимательно всмотримся в его описание осени.
Здесь проводится параллель между самой осенью, как временем года, и одинокими золотыми березами – ее спутницами, небом, обладающим сходством с тонким льдом, и тем состоянием души, в котором пребывает зрелый человек, рассуждающий по-философски спокойно наедине с собой о неизбежной бренности бытия и временном существовании всего, что является живым на планете.
Писатель не забывает упомянуть о Пушкине и Тютчеве, которые были от природы наделены талантом передавать в стихах свои нежные и трогательные чувства любви к осени. Художникам слова удалось превратиться в великих философов жизни, проявляющих постоянное стремление к осознанию ее сокровенной сути. Осени свойственно вместе с ее дождями, как никакому другому времени года возникновению мыслей в человеческой голове, связанных с ключевыми вопросами бытия человека.
Писателем проводится параллель между человеческой личностью и осенью: именно с наступлением осени летние краски сменяются благородством оттенков. Великие мастера литературы прибегают к смене “нарядности языка” на глубину мысли. По мнению автора, люди осенью обычно любят заниматься осмысливанием собственного жизненного пути.
Автором делается вывод: осень природу и человека делает одинаково тихими, настраивает на философские раздумья, касающиеся вечного и непреходящего. Люди начинает понимать истину, которая состоит в том, что всему живому свойственно стареть и умирать. Однако именно данная закономерность и является секретом возрождения жизни весной.
Да, осень считается по праву самым философским временем года.
Объяснение: