1в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему старик решил, что музыкант “прозрел”? »? 1) музыкант стал видеть. 2) музыкант стал эгоистом, и его не тревожили чувства окружающих. 3) музыкант черпал вдохновение в народной мелодии. 4) музыкант перестал замыкаться в собственном горе, и в его душе появилось ощущение жизни. 2 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. 2) и вдруг сердце старика упало. из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. 3) действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному. 4) никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая , как говорили, жена музыканта. 3. из предложений 15—17 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «в наречии пишется столько н, сколько было в слове, от которого оно образовано».(15)когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих. 4среди предложений 12–17 найдите предложение с обособленными определениями. напишите номер этого предложения.(12)живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем. (15)когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих. 5 в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ему казалось,(1) что эта могучая,(2) свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным,(3) болезненным вопросом,(4) который откроет новую рану в душе слепого 6среди предложений 1–8 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения.1)многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)как бы то ни было, зал был набит битком. (6)свободных мест не было. (7)в зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая , как говорили, жена музыканта. 7среди предложений 15—19 найдите сложные бессоюзные предложения. напишите номера этих предложений.(15)когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих. (18)в эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.
1(4); 2 (2); 3 (17); 4 (13); 5 (14); 6 (8); 7 (17,19).