1Вариант 2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
-Проблема ЭКОНОМИЧЕСКОГО роста и его темпов – одна из важнейших в макроэкономике.
-Диетолог выписал пациенту ряд гомеопатических препаратов и подо брать ЭФФЕКТНУЮ диету.
-ДЕМОКРАТИЧНЫЙ стиль управления подразумевает гармоничное распределение инициативы и ответственности между руководством и подчинёнными.
-ИГРИВАЯ улыбка тронула его губы.
-В праздничном концерте приняли участие ДИПЛОМАНТЫ музыкального конкурса.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Керженец поразил нас своей тихой задумчивой и сумрачной красотой.
2) Лишь небольшой испанский сторожевой катер да мирные рыбачьи суда сновали по морю.
3) Старый замок радушно принимал и покрывал и перекатную голь и сиротливых старушек и безродных бродяг.
4) Немец-управляющий о хищениях на фабрике не знал или знать этого не желал.
5) Оркестр играл сладкие вальсы, задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось легко и радостно.
5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
-шт...мповать
-п...роль
-б...тонировать
-оз...рение
-непром..каемый
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- (НЕ)СМОТРЯ на университет и театр, жить в городе было КАК(ТО) скучновато.
- (ПО)НАЧАЛУ не стоит тренироваться (В)ПОЛНУЮ силу.
- Сергей (НА)ИЗУСТЬ знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал (С)ЛЁТУ.
- Мухтар (ПО)ДОЛГУ недвижно лежал у двери, Марья не раз пыталась отвлечь его от тяжёлых собачьих дум едой, но всё было (В)ПУСТУЮ.
- Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные в библиотеке книги.
2Вариант
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- Попадая в ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ положение, каждый из нас действует обычно в соответствии со своим характером.
- Интерьеры с дизайном в готическом стиле ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ и изящны.
- ЭФФЕКТИВНЫЙ метод лечения заболеваний верхних дыхательных
путей – ингаляция.
- Вера Александровна чересчур ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНА, и малейшая безделица ее может встревожить.
- ГЛИНЯНЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Он вынул из кармана кисет и трубку и потом взял из костра горячий уголь.
2. Весь видимый мир для нас ограничивался этим костром да небольшим клочком острова с выступавшими очертаниями кустов.
3. Лодка мерно качалась и тихо взвизгивала под ударами отражённой и разбитой но всё ещё крепкой волны.
4. На небе не было видно ни звёзд ни месяца ни зари.
5. В минуты меланхолии грозный генерал становился бес ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- ОТКУДА(ТО) налетел ветер, поднялись волны, и ЧТО(БЫ) лодку не унесло в море, ребята вытащили её на берег.
- Мы не знали точно, (ИЗ)ЗА чего Максим, (ОТ)РОДУ ничего не боявшийся, так испугался моря.
- (НЕ)СМОТРЯ на мощные подпорки, за зиму старый сарай сильно покосился (НА)БОК.
- (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы Иван оставался (ТАК)ЖЕ спокоен, как и его отец.
- Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.
Ауф
Объяснение:
Сочинение .
Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые и первый урок, и первая любовь.
В школу мы приходим застенчивыми и неумелыми. А сколько было переживаний, но нам повезло с последней учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница учила нас не только готовится к экзаменам, а дружить, как правильно общатся с человеком. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности.
Я не согласен с теми, кто считает, что заканчивать школу и прощаться с детством грустно. Никто не заставляет нас в один час становиться взрослыми, терять детский блеск в глазах и любознательность. Для меня делать шаг за порог школы не страшно, а интересно и увлекательно.
А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец - то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился
девять лет и это закончилось. Начинается новый этап в моей жизни. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает. Но это необходимо сделать.
Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми и запомнятся нам на всю жизнь.
Объяснение:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 26
Вариант 1
1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) В русском языке звуков больше, чем букв.
2) В русском языке столько звуков, сколько букв.
3) Без корня слов не бывает.
4) О произношении слов можно узнать в орфоэпическом словаре.
2. В какой паре слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ однокоренными?
1) переносица — носик 3) далёкий — долина
2) подножка — сногсшибательный 4) уберу — собирать
3. Укажите верное утверждение.
1) Антонимы — одинаково звучащие слова одной части речи.
2) Омонимы — слова с близкими значениями.
3) Антонимы — слова одной части речи с противоположными значениями.
4) Лексическое значение слов разъясняется в орфографическом словаре.
4. Слова какой части речи состоят только из основы?
1) существительное 3) наречие
2) прилагательное 4) глагол
5. Укажите ошибочное утверждение.
1) Неопределенная форма глагола — неизменяемая форма
2) Краткие прилагательные не изменяются по падежам
3) Все существительные изменяются по числам
4) Имена прилагательные могут быть в предложении определением или сказуемым.
6. Укажите имя существительное.
1) удивительно (рассказывал) 3) удивление
2) удивительный 4) удивился
7. Укажите глагол 1 спряжения.
1) видеть 3) спать
2) стелить 4) дежурить
8. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) Пишет письма 3) В читальном зале
2) Мальчик рисует 4) Читает вслух
9. Укажите лишнюю конструкцию.
1) Пришла весна. 3) Смотрит в окно.
2) Вечереет. 4) Люблю березку русскую.
10. В каком предложении неправильно найдено сказуемое?
1) Лес стал красивым.
2) Клён раскрасил листья ярко.
3) Листья — осени подарки.
4) Его листья расписные, ярко-красные, резные.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 26
Вариант 2
1. Укажите неверное утверждение.
1) В русском языке нет звуков [е], [ё], [ю], [я].
2) Наличие шипящего звука в слове — опознавательный признак орфограммы.
3) Однокоренные слова относятся к одной части речи.
4) Формы слова относятся к одной части речи и различаются только окончаниями.
2. В какой паре слова не являются однокоренными?
1) растение — сращение 2) примирить (друзей) — замирать (от страха)
3) удалить — вдали 4) благословить — словесный
3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Синонимы — слова с близкими значениями.
2) Омонимы — слова, разные по лексическому значению.
3) Лексическое значение слов разъясняется в толковом словаре.
4) Антонимами могут быть только существительные.
4. Слова какой части речи состоят только из основы?
1) глагол 3) существительное
2) наречие 4) прилагательное
5. Укажите ошибочное утверждение.
1) Краткие прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
2) Союз, предлог, частица — служебные части речи.
3) Существительные могут быть всеми членами предложения.
4) Неопределенная форма глагола — неизменяемая форма
6. Укажите имя существительное.
1) добрый 3) задобрить
2) доброта 4) добрейшая (душа)
7. Укажите глагол 1 спряжения.
1) строить 3) бояться
2) слушать 4) обидеть
8. Какое сочетание слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием?
1) поют песню 3) поют и танцуют
2) красиво поют 4) красивый танец
9. Укажите лишнюю конструкцию.
1) Почки распускаются. 3) Шел по лесу.
2) Тишина. 4) Светает.
10. В каком предложении НЕВЕРНО найдено подлежащее?
1) Береза растет под окном. 3) Мальчик нашел гриб.
2) В саду расцвели розы. 4) Две недели пролетели быстро.
Ф.И. Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И. Вариант ___
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И. Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Листать вверх
Листать вниз