1вариант Спишите, графически объясните выбор одной или двух н в суффиксах. Укажите части речи. Решё(н,нн)ый вопрос; разрешё(н,нн)ая ситуация; нерешё(н,нн)ые проблемы; решё(н,нн)ая другом задача; тесты реше(н,нн)ы. Коше(н,нн)ые травы; скоше(н,нн)ые луга; некоше(н,нн)ый уча¬сток; коше(н,нн)ая косой полянка; свежекоше(н,нн)ое поле; хлеба скоше(н,нн) ы. Балова(н,нн)ый ребёнок; избалова(н,нн)ые дети; небалова(н,нн)ый малыш; балова(н,нн)ые бабушкой внуки; мальчики избалова(н,нн)ы. Стриже(н,нн)ые волосы; подстриже(н,нн)ая чёлка; нестриже(н,нн)ые ногти; стриже(н,нн)ая под машинку голова; трава подстриже(н,нн)а. Тка(н,нн)ый ковёр; вытка(н,нн)ый платок; златотка(н,нн)ая парча; тка(н,нн)ый мастером гобелен; нетка(н,нн)ые ситцы; паутина вытка(н,нн)а пауком. 2 .Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните написание Н и НН. 1) Пахло печё...ым хлебом, палё…ой свининой. 2) Подстреле...ый журавль бежит прочь очень быстро, так что без собаки его трудно догнать. 3)Стадо куропаток, испуга...ое бричкой, вспорхнуло и полетело к холмам. 4) Я стоял, раскрыв рот, и отказывался верить всему услыша...ому. 5) От съеде...ых арбуза и дыни во рту был неприятный металлический вкус. 6) Сильвио вынул из кармана утром получе...ое письмо и дал мне его читать. 6.На уроке дети сосредоточе…ы и организова…ы
Этот предмет, без сомнения, относится к веку.
Иван написал, что, возможно, зайдет к нам завтра.
К счастью, мы вернулись до сезона дождей.
К сожалению, он не сможет вам
Во-первых, увеличьте рисунок, во-вторых, сделайте его ярче.
Итак, мы пришли к выводу, что он прав.
Она, во всяком случае, тут ни при чём.
С моей точки зрения, это странно.
Он, по крайней мере, уважает родителей.
В конце концов, когда это кончится?
обращение:
Друг мой, я знаю, сколько ты для меня сделал.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Друзья наши! Прекрасно, что мы вместе!
Шагай, страна, быстрей, моя.
Иван Иванович, сегодня у нас совещание.
Больной, проходите!
Благословляю вас, леса, сады и рощи.
Дорогой, послушай меня!
Знай, кошка, свое лукошко.
Провожающие, просим вас выйти из вагонов!
междометия:
Ах, как вы могли это сделать!
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона.
Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
И как бы в ответ на мои мысли, на дворе раздался отчаянный крик: Караул!
-Пых! - и молния в небе сверкнула огнем.
Кукареку, закричал петух.
Ужас, почему здесь так грязно?
Извините, я не прав.
Подайте книгу.
Увы, язык любви немой.
До свиданья, друг мой!
Холодный-"Холод"-корень,"н"-суффикс, "ый"-окончание, "Холодн"-основа
Отгадка-"От"-приставка, "Гад"-корень,"к"-суффикс."а"-окончание,"Отгатк"-основа
Морозы-"Мороз"-корень,"ы"-окончание,"Мороз"-основа.
Города-"Город"-корень,"а"-окончание,"Город"-основа
Находка-"На"-приставка,"Ход"-корень,"к"-суффикс,"а"-окончание,"Находк"-основа
Книга-"Книг"-корень,"а"-окончание,"Книг"-основа
Бантики-"бант"-корень,"ик"-суффикс,"и"-окончание,бантик-основа
Посадка-"по"-приставка,"сад"-корень,"к"-суффикс,"а"-окончание,посад-основа
Пальто-"пальто"-корень, окончания нету,пальто-основа
Морозный-"мороз"-корень,"ый"-окончание, Мороз-основа
Дошкольник-"до"-приставка,"школь"-корень,"ник"-суффикс, Дошкольник-окончание