1вариант
тема: сложносочиненные предложения (7)
прочитайте текст и выполните .
акулы
(1) примерно 350 видов акул населяют мировой океан. (2) несколько
тропических видов акул
не только живут в океане но и в пресных водах. (3) ахул обычно считают
однако
опасны лишь чуть больше дюжины крупных видов. (4) в торговле стараются
в названии из-
бегать слова «акула» а то уже одно имя вызывает у многих людей
панический страх. (5) акул
ловят не столько из-за мяса сколько из-за жира и кожи. (6) печень акул
используется для
производства рыбьего жира а кожа для книжных переплётов. (7) при чистке
и разделке акул
следует соблюдать особую осторожность. (8) кожа акул довольно груба и
спинные плавники
далеко не безобидны.
1 письменно объясните, сколько смысловых частей в данном тексте. напишите план
текста.
2 выпишите из текста предложение 3 произведите полный письменный
синтаксический разбор этого предложения.
3 найдите в тексте и выпишите предложение, которое является сложносочинённым,
где-отношения между частями разделительные.
15
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
║ ║ ║
кто? что делать? сколько?
что? что сделать? ⇵
⇵ ⇵ числит
сущ. инфинитив
мест.
цельное словосочетание
обычное словосочетание
субстантивированные части речи
Объяснение: