1всероссийская олимпиада школьников
по языку 2019-2020 уч. г.
нікольный этап 7 класс
1 (8 )
не так, что групы согласных вязыках подвергаются какой-то
и согласных перестает проноситься. например, в языке
очетания согласия * л. *тлі, е отличие от западнославянских языков, стати
произноситься как : cey sex (из ѕеол. ср. польское wodi), плету плёл
(и *пет, гольское pilotl).
представьте, что в современном языке подобным преобразованиям
подверглись современные сочетания i (lt'). гл (tji') расшифруйте фрасы,
которые могли бы получиться в результате таких преобразований
не таки лань к тому, что есть лен.
нет ли в полях ли?
кути аас да дочки.
мы не кум, апелаем
обманывать поло, особенно поле храма
что сгорело оола того не выметем мела.
некоторые песни «били» напоминают по ритму стук дяла.
he mpasu naramu y ko sa mas seob nomuro
2 (4 баста)
почему слоро крш нельзя, если не знать его значение, принять
существительное в форме предложного падежа множественного числа?
и
3 (12 )
1. составьте из ряда прилагательных как можно больше антонимических пар
(речь или отыковой антонимии свободный, наральный, бурный занятый.
скромный, возбурённый, обязательный, спокойный, богатый
дополнительные условия:
- одно слово может входить в несколько апонимических пар,
- некоторые слова могут не войти ни в одну антонимическую пару.
2 составьте с колой парой антонимов по два словосочетания, раскрывающие
антонимические отношения в этой паре.
Согласование: Левому берегу, на задних лапах, нашем приближении, свою добычу, удлиненное тело, длинный хвост-метелку, небольшая головка, красивая головка, большими глазами, черными глазами, небольшими ушами, закругленными ушами, длинных волос, черных волос, этим зверьком, оседлое животное, кочевое животное, весь день,
Управление: Берегу реки, шли по берегу, сидела на лапах, заложив хвостик, заложив за спинку, грызла шишку, схватила добычу, бросилась на дерево, посматривала на людей, посматривала с любопытством, два слова, два слова о белке, представитель грызунов, украшена большими глазами, украшена черными глазами, украшена небольшими ушами, украшена закругленными ушами, оканчивающимися пучками волос, пучками волос, наблюдать за зверьком, пребывает в движении, не выносит покоя, лежит в темноте, лежит на боку, закинув хвост, закинув на голову, необходимо ей.
Примыкание: показалась вдруг, расположенных веерообразно, забавно наблюдать, до чего забавно, можно сказать, лежит свернувшись, лежит закинув, так необходимо.
-ЖОГ -ЖЁГ. в СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ЭТИМИ КОНЯМИ ПИШЕТСЯ О: НАПРИМЕР: ОЖОГ ПАЛЬЦА. а В ГЛАГОЛАХ - Ё: НАПИРИМЕР: ОЖЁГ ПАЛЕЦ
- скак/-скоч, плав/ плов Чтобы узнать нужно выделить корень и поствить ударение, если корень безударный , то перед к пиши -А, а перед ч -О Исключение: Скачок, скачу. И в корнях плав/плов если корень безударный пишется А. Исключение: пловец, пловчиха, плывун.
Ещё есть Равн\Ровн Нудно, выделить корень и определить его значение . Если значение "ОДИНАКОВЫЙ" "ТАКОЙ ЖЕ" ,то пишется А. А если значение "РОВНЫЙ" " ГЛАДКИй", то пишется О. ИСКЛЮЧЕНИЕ: равнина
МАК\МОК тоже надо определить значение, если значение "окунать в жидкость" пишется А. А если же значение " становиться мокрым" пропускать жидкость" , то пишется о. Так же есть корни лаг\лож бяз \ без .
и еще есть чередование звуков в корне НАПРИМЕР: спОрить - оспАривать, сбОр- соБеру- собИраю.
П.С мой совет, купи себе книжку по правилам русского языка, там есть все правила.