2 1 1. Найдите в тексте прилага- 1. Найдите в тексте прилага- тельное слексическим тельное слексическим значением добросовестный. значением верный. 2. К какому прилагательному под- 2. К какому прилагательному ходит синоним неизвестный? подходит синоним ценный? 3. Выпишите из текста прила- 3. Выпишите из текста при- гательные, которые отвечают лагательные, которые отве- на вопрос какой?. чают на вопрос какая?. 4. Почему книга для нас 4. Почему книгу называют учитель? Запишите ответ. другом? Запишите ответ. 5. Выпишите из текста выделенное предложение. Подчеркните в нём прилагательные как члены предложения. 6. Какую книгу вы сейчас читаете? Как она называется? P Есть ли у вас полотна во
Рассмотрите картину Тогрула Нариманбекова "Гранаты и груши" Что вы видите? Обратите внимание на то, как художник расположил предметы на картине, какие краски использовал. Постарайтесь раскрыть замысел художника в своём описании картины.
"Гранаты и груши" Торгула Наримбекова - это натюрморт. Перед нами - осенние дары. На столе - корзинка, вазон зеленого цвета, блюдо с фруктами. Фрукты - везде. И будут еще. Наслаждайтесь ! Скатерть лежит неровно, ибо хозяин, видимо, еще не все плоды принес из сада. Если говорить о цветах, то они контрастны: гранат "играет" темно- красным,груша - зелено-желтым, виноград- черным, зеленым. Осень дарит людям неповторимые , яркие ощущения. Именно сию мысль пытается до зрителей донести автор картины. Сочный гранат " передает привет " с родины Наримбекова , виноград " говорит" о полноценности и богатстве. Полотно есть жизнь. Так и тянется рука к стоящему у окна столу. Хочется взять украдкой ягодку, закрыть глаза и смаковать каждую частичку груши или "косточку" граната. В стеклянной банке еще одно чудо природы - горный мед, аромат которого напоминает летние травы и цветы. Кажется, что сам художник и садил, и пестовал сию красоту, а теперь пожинает плоды и пытается донести до смотрящих на его полотно ощущение праздника осени ему за это.
Без шофера, без колес,
А домой меня пивез,
Прокатил меня почти
До дверей квартиры,
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает
Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает.
Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги.
Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А вам, ребята,
Разноцветная...
бумага
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет...
Без тебя уж не обед!