В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nadyayde
nadyayde
25.03.2023 18:40 •  Русский язык

2.1.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6 КЛАСС Продолжительность СОЧ – 40 минут
Чтение- 15 мин.
Письмо- 25 мин.

Количество – 13 Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания
Состоит из 2 заданий, требующих развернутого ответа и с множественным выбором ответов. Первое задание– чтение, второе –письмо.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Задание 1
Чтение [http://interesnyjfakt.ru/]

Прочитайте текст и выполните задания.

Кoшки — oдни из сaмых рaспрoстрaнённых дoмaшних живoтных. Вo всём мирe их нaсчитывaeтся бoлee 500 миллиoнoв. Нo eсть ли oт кoшeк пoльзa для чeлoвeкa или кoшки прoстo бeспoлeзныe дaрмoeды, цaрaпaющиe мeбeль и рaзбрaсывaющиe шeрсть? Eщё в дрeвнoсти чeлoвeк прирyчил мнoгo живoтных. Живoтныe принoсили рaзнooбрaзнyю пoльзy. Нeкoтoрыe живoтныe дaвaли прoпитaниe — мясo, яйцa, мoлoкo, шкyры и шeрсть, нeкoтoрыe пoмoгaли выпoлнять тяжёлyю рaбoтy — вспaхивaть зeмлю, пeрeвoзить грyзы, a нeкoтoрыe — дaжe вoeвaть, oхoтиться и oхрaнять жилищe. Кoшки тaкжe стaли жить рядoм с чeлoвeкoм мнoгo тысяч лeт нaзaд.
Кoшки прeдстaвляли сoбoй нeзaмeнимых пoмoщникoв для yничтoжeния врeдных грызyнoв, в пeрвyю oчeрeдь мышeй и крыс. Врeд, кoтoрый причиняют чeлoвeкy мыши и крысы, дaжe сeгoдня сyщeствeнeн, a рaньшe oн был прoстo oгрoмeн.
Издaвнa кoшки зaщищaли людeй нe тoлькo oт гoлoдa, нo и oт дрyгoй стрaшнoй нaпaсти
эпидeмий. Нe сeкрeт, чтo имeннo мыши и крысы являются пeрeнoсчикaми нaибoлee oпaсных инфeкциoнных зaбoлeвaний, тaких, кaк чyмa, тиф, лeптoспирoзы и т. п.
Кaкyю жe пoльзy принoсят кoшки eщё, пoмимo бoрьбы с мышaми и крысaми? Кoшки пoлeзны для здoрoвья, и этo нe прoстo нaблюдeниe, a фaкт, дoкaзaнный спeциaльными исслeдoвaниями. Живyщиe в дoмe кoшки пoмoгaют хoзяeвaм снимaть стрeсс, снижaть aртeриaльнoe дaвлeниe. Eсли в дoмe живeт кoшкa, тo риск пoлyчить инфaркт или инсyльт y мyжчин пaдaeт нa 20%. Устaнoвлeнo, чтo люди, кoтoрыe дeржaт дoмa кoшeк, живyт дoльшe.
Нaкoнeц, извeстнo нeмaлo слyчaeв, кoгдa кoшки спaсaли людeй oт гибeли. Oни лoвили ядoвитых змeй, бyдили людeй при пoжaрe, прeдyпрeждaли o зeмлeтрясeниях, нaхoдили мaлeньких дeтeй, брoшeнных нa yлицe жeстoкими мaтeрями и дaжe зaщищaли oт грaбитeлeй. Нeдaвнo aссoциaция фeлинoлoгoв Финляндии дaжe ввeлa спeциaльнyю eжeгoднyю нaгрaдy, кoтoрoй бyдyт нaгрaждaть кoтoв и кoшeк, спaсших жизни свoим хoзяeвaм. В 2015 гoдy финским кoтaм былo врyчeнo пять тaких нaгрaд.

1.Соотнесите действия кошек и вредных грызунов

А.Кошки
1.Пeрeнoсят нaибoлee oпaсных инфeкциoнных зaбoлeвaний

2.Уничтoжают врeдных грызyнoв

3.Спaсают людeй oт гибeли

В.Грызуны
4.Зaщищают oт грaбитeлeй

5. Снимают стресс, понижают давление

6.Пожирают десятки миллионов тонн продовольствия

2. Какой заголовок отражает идею текста?
А) Кошки.
Б) Награда для кошек. В) Домашнее животное.
Г) Польза кошек для человечества.

К какому стилю речи относится текст?
А) научный
Б) публицистический В) разговорный
Г) художественный
[1]
Сформулируйте два вопроса, направленные на оценку содержания текста, характеризующие кошку.

Опишите, чем полезны кошки для человека.

Всего
Задание 2
Письмо и использование языковых единиц
Напишите текст-повествование или текст-описание в художественном стиле объемом 60 -80 слов на одну из предложенных тем, используя существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.
" Забота о домашних животных".
"Один хороший поступок в день".
Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.

Всего : [6]

Показать ответ
Ответ:
Лида1113внк
Лида1113внк
20.08.2021 09:23
Юнга - юн/га ,2 слога ,ударение на первом слоге ,( й* у н г а ) .
Ю ( й* ) - согласный ,мягкий непарный ,звонкий непарный .
    ( у ) - гласный ,ударный .
Н ( н ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий непарный .
Г ( г ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
А ( а ) - гласный ,безударный .
4 буквы ,5 звуков .

Пичуга - пи/чу/га ,3 слога ,ударение на втором слоге ,( п* и ч* у г а ) .
П (п* ) - согласный ,мягкий парный ,глухой парный .
И ( и ) - гласный ,безударный .
Ч ( ч* ) - согласный ,мягкий непарный ,глухой непарный .
У ( у ) - гласный ,ударный .
Г ( г ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
А ( а ) - гласный ,безударный .
6 букв ,6 звуков .

Колья - коль/я ,2 слога ,ударение на первом слоге ,( к о л* й* а ) .
К (к ) - согласный ,твёрдый парный ,глухой парный .
О ( о ) - гласный ,ударный .
Л ( л* ) - согласный ,мягкий парный ,звонкий непарный .
Ь (     ) - нет звука .
Я ( й* ) - согласный ,мягкий непарный ,звонкий непарный .
    ( а ) - гласный ,безударный .
5 букв ,5 звуков .
0,0(0 оценок)
Ответ:
edynorozhok
edynorozhok
04.07.2021 02:08
Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.Соломон                                                                                                                       Проблема родителей и детей проходит красной нитью через века. От начала мира, от Адама и Евы – первых родителей, было положено начало для написания книги, которая носит название «Опыт родителей». «Родители и дети» - это неисчерпаемая тема, это огромный вопросительный знак, который предстоит заменить на восклицательный каждому родителю в этом мире. Каждому отцу и каждой матери необходимо будет найти свой особенный, индивидуальный подход к своему ребёнку, ведь каждый ребёнок неповторимый. Действительно, со стороны родителей должен быть огромный вклад, потому что воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую история нашей страны, а значит и историю мира. Правильное воспитание – роль родителей. Но какова же роль самих детей? Ведь воспитание – это двусторонний процесс. Несомненно, со стороны детей должно быть почтение к родителям. Дети с малых лет должны учиться отдавать дань уважения и послушания родителям. Пока мы были маленькими детьми и не могли самостоятельно есть, пить и т.д., во всём нам наши родители. И какова наша благодарность им за эту заботу и любовь? Неужели они не заслуживают ту же любовь и ту же заботу и с нашей стороны? Конечно же, они достойны этого. Когда я слышу, как кто-то говорит о том, что его родители являются плохими, то изнутри меня начинает прорываться возмущение. Ведь как мы можем осуждать наших родителей, тех людей, которые подарили нам жизнь и своё тепло? Скорее всего, в нас есть какая-то проблема, если мы позволяем себе злословить своих родителей. Исходя со слов царя Соломона, злословящий отца и мать не будет долговечен на этой земле, т.е. его смерть настигнет его очень быстро. Но взгляните на этот мир. Средняя продолжительность жизни в нашей стране составляет 68 лет. И почему же многие люди так быстро уходят из жизни? ответ ясен. Потому что в современном обществе почти отсутствует почтение к родителям. Моя огромная надежда заключается в том, что подрастающее поколение будет любить, ценить и заботиться о своих драгоценных родителях.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота