2 1. Определите стиль и тип текста.
2. Выпишите ключевые слова из
2-го абзаца.
3. Выпишите из 2-го абзаца чис-
лительные, записав их словами.
Укажите их разряд.
4. Найдите возвратный глагол.
Объясните написание не с глаго-
лом.
5. Объясните значение глагола
обошла. Почему он дан в кавыч-
ках? Переведите его на родной
язык.
Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать) .
Сила русского глагола в не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной.
2Когда она спрашивала о чем-нибудь, то заходила вперед, чтобы видеть мое лицо.( неоднородное)
3Медведь так полюбил Никиту, что когда он уходил куда-то, зверь тревожно нюхал воздух.( последовательное)
4Отец с жаром и подробно рассказал мне: сколько водится птицы и рыбы, сколько редится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса. ( однородное).
5.НО прежде чем закончить этот день, я стал свидетелем разговора, который мог иметь отношение к завтрашнему визиту Чичерина в Петровский парк.( неоднородное)