2. 1) Прочитайте продолжение одной из цитат, приведённых в начале
Главы. Это выдержка из статьи, относящейся по времени написания
первой половине XX века. Как вы думаете, чьи это слова? От чего пре-
остерегает ученый? Существует ли, по вашему мнению, подобная опас-
ость для современного русского литературного языка?
но беда, если разнородное, бессистемное по существу новое за-
з питературный язык и безнадежно испортит его систему вырази-
тельных средств, которые только потому и выразительны, что обра-
от систему. Тогда наступает конец литературному языку, и много-
совую работу по его созданию приходится начинать сызнова,
с нуля. Так было с латинским языком, когда на его основе стали соз-
даваться современные романские языки.
2) укажите, какие виды сложных предложений использованы в этом тексте. Составьте их схемы
Навык грамотного изложения мыслей во все времена относился к навыкам, которыми должен обладать образованный, всесторонне развитый и эрудированный человек, живущий в обществе и являющийся его частью. Кроме того, грамотность – это показатель культуры личности, и если человек не в состоянии правильно связать два слова и грамотно выразить мысль в устной или письменной форме, назвать его культурным просто язык не повернется, и при этом даже ни имеет никакого значения, каких успехов он достиг.
Еще в не таком далеком грамотность указывала на исключительность человека, а образование было доступно лишь представителям интеллигенции, но сегодня грамотным может быть каждый. Зато неграмотность и безграмотность все так же остаются уделом людей с низким интеллектом, тех, кто не желает развиваться и идти вперед, кому нет никакого дела до личной эффективности и конструктивных и положительных взаимоотношений с окружающими.
Любой, кто из-за собственной лени или по какой-то другой причине, остается безграмотным, заведомо упрощает свое мышление, но усложняет себе жизнь. Понимание же причин, по которым важно становиться грамотным и поддерживать грамотность на высоком уровне, напротив, является показателем острого и пытливого ума, высокого интеллекта и стремления к личностному и умственному росту.
Объяснение:
Быть грамотным означает не только знание традиций родного языка и умение правильно изъясняться, а еще и владение актуальной на данный момент информацией в какой-либо области (а еще лучше – в разных областях). Грамотность позволяет быть интересным собеседником, заводить полезные контакты и даже быть на шаг впереди конкурентов на рынке труда, что имеет сегодня огромное значение для любого человека.Пусть не прозвучит громко, но грамотность – это еще и неотъемлемая часть полноценной, гармоничной и счастливой жизни. Развитый интеллект и острый ум, умение надлежащим образом изъясняться и доносить свои идеи, широкий кругозор и стремление к новым знаниям дарят чудесную возможность для общения с окружающими, самопознания, понимания своих истинных целей, желаний и стремлений.