2 (1)Умеете ли вы слушать музыку? (2)Этот вопрос очень важен. (3)Ведь только тому, кто умеет слушать музыку, станут понятными глубокое содержание музыкального произведения и художественные образы, созданные композитором. (4)Оказывается, есть определённые правила, как это надо делать. (5)Самое первое из них заключается в том, что слушать музыку можно только в тишине. (6)Это первое необходимое условие. (7)Ведь музыка – искусство, выражающееся в звуках, в их сочетании. (8)Она воспринимается через слух. (9)Слушать музыку в шуме – это то же самое, что пытаться смотреть на полотно художника через вуаль или читать книгу, разговаривая с кем-то. (10)Ваши глаза пробегают по строчкам, но при этом вы решительно ничего из прочитанного не поймёте. (11)Второе важное для понимания музыки условие – внимание. (12)Только в полной тишине и при полной сосредоточенности вам откроется смысл музыкального произведения. (13)Музыка вызывает в душе слушателя, даже если он ещё ребёнок, глубокие чувства, рождает мысли. (14)Слушая классическую музыку, каждый стремится быть лучше, чище. (15)Сердце замирает, когда слушаешь вдохновенную музыку Петра Ильича Чайковского! (16)В чём же тут дело? (17)Вероятно, прежде всего в том, что композитор, создавая музыку для детей и взрослых, всегда думал о тех, кто будет её слушать. (18)Он хотел, чтобы его слушатели были сильными, гордыми, верными в дружбе, умели любить. (19)Среди множества искусств, которые воздействуют на человеческую душу, нет силы более доброй и благородной, чем музыка. (20)Она будит фантазию и окрыляет. (21)Невольно возникают дивные и чарующие образы. (22)В этом и заключается испокон веков влияние музыки на человека, если он умеет её слушать. (23)Чем выше культура человека, тем больше он понимает и любит музыку. (По Д. Шостаковичу) 9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Какие условия, правила, по мнению автора, надо соблюдать, чтобы слушать и понимать музыку?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «полотно» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Объясните и запишите значение фразеологизма лёд тронулся. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений !
в лесу-м.р., ед.ч, 2скл.
на поляне- ж.р., ед.ч., 1скл.
под ветвями- ж.р., мн.ч.,3скл.
ели-ж.р., ед.ч.,3скл.
пень-м.р., ед.ч., 2скл.
дом- м.р., ед.ч., 2скл.
Гнома- м.р.,ед.ч., 2скл.
лицо- ср.р., ед.ч., 2 скл.
гномика-м.р., ед.ч., 2скл.
борода- ж.р., ед.ч., 1скл.
нос- м.р., ед.ч., 2 скл.
щеки- ж.р., мн.ч., 1скл.
утро-ср.р., ед.ч., 2скл.
гном- м.р., ед.ч.,2 скл.
на крыльцо- ср.р.,ед.ч.,2 скл.
песню- ж.р., ед.ч.,1 скл.
о птицах- ж.р., мн.ч.,1 скл.
в небе- ср.р., ед.ч., 2скл.
о росе- ж.р.., ед.ч., 1 скл.
на цветах- м.р., мн.ч.,2 скл.
мышь- ж.р., ед.ч.,3скл.
в поле- ср.р., ед.ч.,2 скл.
рожь- ж.р., ед.ч., 3 скл.
дядька-м.р., ед.ч.,1скл.
гриб- м.р., ед.ч ., 2скл.
шляпкой-ж.р.,ед.ч., 1скл.
дедушка-м.р., ед.ч., 1 скл.
медведь- м.р., ед.ч.,2 скл.
белка- ж.р., ед.ч.,1 скл.
в дупле-ср.р., ед.ч.,2скл.
песнь- ж.р.,ед.ч., 3 скл.
гномику- м.р., ед.ч.,2скл.
детстве- ср.р., ед.ч.,2скл.
папа-м.р., ед.ч.,1скл.
кузнечик- м.р., ед.ч.,2скл.
мелодию-ж.р., ед.ч.,1скл.
на скрипочке- ж.р., ед.ч.,1 скл.
у гнома-м.р., ед.ч.,2скл.
голос- м.р., ед.ч.,2скл.