№2 1.Задание: переписать, вставляя пропущенные буквы и расставляя необходимые знаки препинания. О КУЛЬТУРЕ
Что такое культура которую можно прот..вопоставить агрессивной «массовой» полукультуре? Есть понятия которые с трудом подд..ют(.)ся опред..лению. Тем более (не)однозначно такое явление, как культура. Культура труда пов..дения культура нации народа культу¬ра человека человеч..ства. Сколько р..зличных оттенков в пон..ма¬нии культуры во всех этих словосоч..таниях!
Возьмём только одно, (не)обходимое нам в д..льнейшем словосоч..тание — «классическая культура» или даже проще: «классика» — и ост..новимся на классических произв..дениях. Классические произв..дения — это те, что испытание врем..нем, те, что остались совр..менны и для нас.
Кла(.с)ика это то что остает(.)ся постоя(.н)ым в мировой культурной традици(..) продолжа..т участвовать в жизн(.) культуры. А самое главное — она воспитыва..т дела..т чище сод..ржательн..е каждо..о человека который к ней пр..обща..тся причащает(.)ся к ней. В каком смысле «сод..ржательн..е»? Сод..ржательн..е культурным опытом. Кла(.с)ич..ские произв..дения л..тературы позв..ляют прожить не одну жизнь. Кла(.с)ическая поэзия об..гаща..т человека своим л..риче..ским опытом облада..т врачующ..ми свойствами.
Культурный человек — это не тот кто много ч..тал кла(.с)ических произв..дений много слушал кла(.с)ическую музыку и т.д., а тот который обог..тился всем этим, которому открылась глуб..на мысли ..ших веков.. душевная жизнь других который многое понял и, следовательно, стал т..рпим..е к чужому стал это чужое пон..мать. Отсюда пр..обрел ув..жение к другим народам к их культуре веровани..м.
Итак, люди, ставш..е т..рпим..е к чужому на основани(.) знаний бе(.с)мертного в искусств(..) и в философи(..), умеющие открывать на ос-новани(..) своих знаний и культурно(…) опыта новые це(.н)ости в .м и настоящ..м, — это и есть люди культуры, интеллигенты. Д.С. Лихачёв
Вопросы и задания:
1 Подчеркните предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами (по одному предложению), и напишите обЬяснение о знаках препинания при обособленных определениях.
2.. Приведите примеры слов, употреблённых в переносном значении.
3 Назовите, какой частью речи выражены подлежащие в предложениях первого абзаца.
плз ответьте на 3 вопроса
2. Морфологические признаки :
Постоянные : простое ,количественное .
Непостоянные : именительный падеж .
3. Синтаксическая роль .
Подлежащее .
1. Троица - что ? ,имя существительное , начальная форма - троица .
2. Морфологические признаки :
Постоянные : нарицательное ,неодушевлённое ,собирательное ,женский род ,первое склонение .
Непостоянные : единственное число ,именительный падеж .
3. Синтаксическая роль .
Подлежащее .
1. Трое - сколько ? , имя числительное ,начальная форма - трое .
2. Морфологические признаки :
Постоянные : простое , собирательное .
Непостоянные : именительный падеж .
3. Синтаксическая роль .
Подлежащее .
Прочитала я недавно басню Крылова "Волк и Ягненок". Как будто про нас с сестрой написано. Я у неё вечно виновата получаюсь. Об мой портфель споткнется - я виновата, не туда его положила. Портфель вообще-то в моей комнате лежал. Не сделала он уроки - я его отвлекала. Чем, интересно? Наоборот, я её не отвлекала, когда она на компьютере монстров стреляла полдня и весь вечер. Забыла, что мама попросила хлеба купить - я не напомнила. Так я не слышала, когда она ей это говорила!
Вот уж действительно, "у сильного всегда бессильный виноват".