2 15 Перепишите. Обратите внимание на знаки препинания.
Слово живет потому, что живет народ, его создавший,
живет — изменяется, растет, развивается язык, которому оно
принадлежит.
Слово, пока оно живет, не остается надолго неизменным,
но рождается, когда это нужно народу.
Из «Литературной газеты»
В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда
на небе... Слово остается и летит из поколения в поколение,
как свет угасшей звезды во вселенной.
Відповідь:
- Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются от примесей холодной водой . /неправильный порядок слов
- Надо молодежи расти и проявЛЯТЬть свои . /сказуемые не согласованы в виде
- Не портЬ мебель, ставя на стол горячий чайник. /НЕПРАВИЛЬНО ОБРАЗОВАНА ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
- Необходимо сосредотачивать внимание на САМЫХ важнЫх вопросах. / СЛОВО В НЕСВОЙСТВЕННОМ ЗНАЧЕНИИ
- Где вы слыШали об этом? /РАЗГОВОРНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА; НЕТ ВОПРСИТЕЛЬНОГО ЗНАКА
- Если так будет продолжаться, я ОКАЖУСЬ в затруднительном положении. / НЕ ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ОТ СЛОВА
- По совету врача больной полоЩЕТ горло раствором питьевой соды. / НЕПРАВИЛЬНОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
- Не маШИй так сильно руками. /НЕПРАВИЛЬНОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
- Цветок без воды ЗАСИХАЛ в вазе. /СЛОВО В НЕСВОЙСТВЕННОМ ЗНАЧЕНИИ
Пояснення:
Відповідь:
1. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. («Дюймовочка»)
2. Пальба стихла только к вечеру, но у тенок долго еще боялся пошевельнуться. («Гадкий утенок»)
3. Она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую мягкую теплую муфточку.
(«Снежная королева»)
4. До заката солнца было еще далеко, но Элиза уже сидела на скале перед глубокой пещерой. («Дикие лебеди»)
5. Собака бежала быстро, и крупа сыпалась из мешочка по всей дороге от медного замка до дома солдата. («Огниво»)
Пояснення: