2.2.Прочитайте тексты и письменно выполните задания. Текст А
– Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?
– О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел
воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им
приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.
– А сколько человек возила такая машина? – спросила Машка.
– Шофёра да пассажира.
– А дальше уже ты ездил?
– Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель
внутреннего сгорания.
Текст Б
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или
повозку. Под дугой подвешивали колокольчик: и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли
годы, людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее,
быстрее. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула
повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка
поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
Дайте краткие ответы на вопросы.
2.2.1.Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее. (1б)
2.2.2.Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого
текста, доказывающему правильность вашего суждения. (Описание,
повествование, рассуждение) (1б)
2.2.3.Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого
текста, доказывающему правильность вашего суждения. (Разговорный,
художественный, научный) (1б)
Задание 3. (10б)
Составьте простой план и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов) на
одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой
речью..
1. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее) совместно
посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в письме о том, какие
автомобили будут представлены на выставке.
2.Напишите статью в газете о проведении Всемирного дня «Здравствуйте». .
3.Напишите убедительный рекламный текст для учащихся об открытии «Школы
вежливости».
Відповідь:
1. В связи с тем, что прибыл отряд , работы ускорились. - Благодаря прибытию отряда работы ускорились
2. Река стала полноводной, вследствие того, что ливни. - Река стала полноводной вследствие ливней.
3. Ввиду того что наступило резкое похолодание, пришлось цветущие сады. - Из-за резкого похолодания пришлось цветущие сады.
4. Благодаря тому, что регулярно шли тёплые дожди, в этом году мы собрали небывалый урожай. - Благодаря регулярным тёплым дождям в этом году мы собрали небывалый урожай.
Пояснення:
Собирательные числительные бывают от двое до десятеро.
Собирательные числительные можно добавить к обозначениям лиц мужского пола, детенышей животных, парных предметов.
Объяснение:
Собирательные числительные называют некое количество предметов как единое целое. К ним принадлежат слова:
оба, обе, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро.Они могут изменяться по падежам.
Собирательные существительные сочетаются со следующими существительными:
лица мужского пола;существительные общего рода (задира);существительные люди, дети, ребята;прилагательные, перешедшие в существительные (рабочий);детеныши животных.