2 2
Журавлики
В центре города Хиросимы стоит памятник. Худень-
кая девочка протягивает руки за улетающим журав-
лём. Она протягивает руки за счастьем, за жизнью.
Как возник этот памятник? Маленькая Сасаки Сада-
ко заболела лучевой болезнью. Она не могла ходить
в школу, играть. Болезнь лишила её детства.
Однажды Сасаки приснился сон. Она поправится,
если сделает из бумаги тысячу журавликов. В Японии
существует поверье, что журавли приносят людям
счастье. Девочка стала с утра до вечера делать жу-
равликов, но силы покидали её.
Японские дети решили Сасаки. Они присыла-
ли ей посылки с бумажными журавликами. Но что мог-
ли сделать бумажные птички против страшной болезни?
После смерти Сасаки ребята из разных стран собра-
ли деньги на памятник детям, жертвам атомной войны. 1. Однородные слова. 2.В последнем предложении указать над именами существительными падеж. 3.выписать глаголы в настоящем времени, указать спряжение. 4.выписать последнее слово, произвести его морфологический разбор.
2. После грозы исчезли куда-то гуси, утки, чайки, одним словом, все птицы.
3. Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер были ближайшими друзьями А. Пушкина по Лицею.
4. Распахнув двери, я впустил в душную комнату тёплый весенний воздух.
5. Ни близких берегов, ни далёких гор, ни даже воды - ничего не было видно.
6. Разной зелени: траве, цветам, малиннику и душистой мяте вольготно расти вокруг этой речки.
Сначала 2, 4, 5, а затем все остальное
2. Шорный — шорник, крыжовник — крыжовенный, трущоба — трущобный, трещотка — трещоточный, чопорный — чопорность, мажор — мажорный, шомпол — шомпольный, чащоба — чащобный, нюк — шоковый, шов— бесшовный, шорох — шорохи.