2.5. Работа в парах. Выясните самостоятельно, какие существуют приёмы ознакомительно- рочтения в процессе чтения. Воспользуйтесь опорной схемой.
Приёмы ознакомительного чтения. В процессе чтения
Абзац, глава,
параграф
Первое
предложение
абзаца
В процессе
чтения
Ключевые
Шрифтовые
выделения
слова
• Закончите данные предложения, опираясь на схему.
1) Думаю, почему текст разделён на
3) Обращаю внимание на
несут существенную информацию.
2) Обращаю внимание в каждом
4) Нахожу
которые
абзаце на
(Река, берега, трава).
Один льет, другой – пьет, третий – зеленеет и растет. (Дождь, земля, растения).
Четыре братца друг за другом бегут, все никак не догонят.
(Колеса).
Два братца купаются, а третий – насмехается.
(Ведра и коромысло).
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.
(Ножницы).
Четыре четырки, две растопырки, один вертун, а сам – ворчун. (Пес).
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка).
Сто один брат в один ряд вместе связаны стоят.
(Изгородь).
Лежит брус на всю Русь. На нем 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 птицы.
(Год).
Четыре братца под одним шатром стоят, одним поясом связаны. (Стол).
От того- то в словах у меня так загадочно много огней, я закат не погасшего дня, я потомок могучих царей . 2. Ты видел, ни как воздушно светит в сумерках звезда, как перед нею вместе с нею дышит вечером вода.3.Кончались волны, сшитые шелками(прич. Об. Волнистой линией), лиловым, красным, желтым, золотым и, проблистав над синью янтарями(дееприч. Об. Точка тире), сгущало небо свой жемчужный дым. 4. Искусство – это историческая энциклопедия человеческих страстей, желаний, взлетов и падений духа, самоотверженности и мужества, поражений и побед.(однородные доп. пунктиром)сказуемое выделено, подлежащее подчеркнуто