2. а) На основе фрагмента песни «Семейный альбом » М. Танича составьте соче- тания с ключевыми словами в соответствии с данными ниже схемами:
Мы
прил. + сущ. - семейный альбом; 5
сущ. + сущ. в Р.п - альбом 5 родителей, альбом для родителей.
Ах, чего только не было с нами!
Чтобы вспомнить, какими
Первый шаг, первый класс,
были,
первый вальс.
Загляните в семейный альбом...
Всё, чего не расскажешь словами, И летят за страницей страницы
Фотографии скажут про нас.
Наших дней верстовые столбы.
Сколько всякого мы позабыли,
И в домашнем альбоме хранится
Сколько снова забудем потом,
Фотокопия нашей судьбы...
курсив - сказуемое, подчёркнутое - подлежащее
Весь зелёный мир - аптека.
Аулие-агаш - священное дерево.
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём.
Природа - есть книга, которую надо прочитать и правильно понять.
Леса - украшение земли. Они - наше сокровище. Они учат человека понимать прекрасное.
Природа человеку - словно друг. Человек находит в ней всё, что ему нужно для жизни.
Подснежники как крохотная капля неба.
Мы - не господа, а часть природы.
у меня учебник тоже есть
Объяснение:
Обособленные обстоятельства выражаются деепричастиями или деепричастным оборотом.
1. Мать, строго поглядев на дочь, вышла из комнаты.
2. Река, набегая на глинистый берег, исчезала за поворотом.
3. На противоположном берегу, вспыхивая, мелькали огни.
4. Террасу окружали раскидистые деревья, заслоняя отдыхающих от солнца.
5. Приехав ранним июльским утром в этот курортный городок, мы с другом отправились к знаменитому озеру.
6. Ожидая неприятного разговора, мальчик робко вошел в комнату.
7. Рыжий пес, подойдя к маленькой девочке, лизнул ей щеку.
8. Открыв чемодан, пассажир что-то торопливо искал.
9. Вскопав грядки, школьники посадили разные цветы перед зданием школы.
10. Вернувшись домой, дочь легла спать.