2. Что сумел рассказать живописец о детях, стоящих на крыльце деревенского дома? Найдите слова, с которых можно было бы передать чувства, испытываемые ребятами
Утро. Прохладно. Я сижу на берегу речки с закатанными по колено штанами и раскладываю снасти. Отличный день для рыбалки. Солнце еще только начинает подниматься на горизонте и птицы только просыпаются от крепкого сна. И вот всё готово, можно начинать удить рыбу. Я выбрал достаточно хорошее место, улов не должен заставить долго ждать. Спустя минут двадцать, моя удочка дергается и колокольчик на ней, сквозь утреннюю тишину залился звоном. Вот так рыба! Тяжелая и длинная. Это был красивый лещ. На берегу было так хорошо, что я решил скупаться, перед тем, как унести свой улов домой. Вода была свежа и достаточно холодная. Вернувшись на берег, я увидел, что улова моего как и не бывало. А толстый соседский кот, взяв за хвост моего леща стремительно скрылся в камышах. И вот я сижу на берегу и раскладываю снасти...
В этих случаях неопределённая форма является частью составного глагольного сказуемого: 3. Он сразу же начал чувствовать недоброе. (начало действия) 5. Мои родители любят встречаться с одноклассниками. (эмоциональная оценка действия) 6. Я хочу попросить тебя остаться после уроков. (желательность действия)
В этих случаях неопределенная форма является дополнением: 1. Даша попросила брата проводить её. (попросила ЧТО? проводить) 2. Мама убедила меня посмотреть этот фильм. (убедила В ЧЕМ? посмотреть) 4. Отец посоветовал мне прочитать эту книгу. (посоветовал ЧТО? почитать)
3. Он сразу же начал чувствовать недоброе.
(начало действия)
5. Мои родители любят встречаться с одноклассниками.
(эмоциональная оценка действия)
6. Я хочу попросить тебя остаться после уроков.
(желательность действия)
В этих случаях неопределенная форма является дополнением:
1. Даша попросила брата проводить её.
(попросила ЧТО? проводить)
2. Мама убедила меня посмотреть этот фильм.
(убедила В ЧЕМ? посмотреть)
4. Отец посоветовал мне прочитать эту книгу.
(посоветовал ЧТО? почитать)