2 декабря. Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности»
Прочитайте текст .
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут душа в душу. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди, где каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи. Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. В настоящей семье все стоят плечом к плечу за общее благо. Мужчина – глава семьи, и все за ним, как за каменной стеной. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. ...
Задания
1. Выпишите ключевые слова и словосочетания из текста (5-6).
2. Запишите основную мысль текста.
3. Сопоставьте фразеологизмы и их значения. Придумайте с двумя фразеологизмами предложения на тему: «Семья».
1.Отчий дом А. Жить очень дружно, в полном согласии
2. Жить душа в душу Б. Родительский дом
3. Внести свою лепту В. Быть под надёжной защитой
4. Стоять плечом к плечу Г. Один из членов семьи, занимающий в ней лидирующее, руководящее положение
5. Как за каменной стеной Д. Принять участие в каком-либо деле, внеся свою долю, плод своего труда
6. Глава семьи Е. Дружно, заодно, вместе, сообща, поддерживая и
4. Выполните тестовые задания.
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
А) ПРИшить – «присоединение»
Б) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
В) ПРИморский – «близость к чему-либо»
Г) ПРЕкрасный – «неполнота действия»
2. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.
А) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать
Б) пр…лечь, пр…сильный, пр…пятствие
В) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить
Г) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная
3. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н:
А)гуси…ый, кожа…ый, песча…ый;
Б) кури…ый, око…ый, искусстве…ый;
В) ю..ый, весе…ий, зако…ый;
Г) чугу…ый, оловя…ый, ветре…ый
4. Укажи ряд, где все прилагательные пишутся с-НН:
Диалог на тему "Что мне особенно запомнилось в дни летних каникул":
- Привет, Коля. Ты такой загоревший!
- Привет, Миша. Да, я только вернулся из поездки на море. А как твои дела?
- У меня все отлично. А куда ты ездил?
- Мы с родителями были в Сочи. Я наконец-то научился плавать. Это лето я запомню надолго!
- Ничего себе! Ты молодец!
А как твое лето, что тебе запомнилось больше всего?
- Я ездил в Питер на экскурсию, а также гостил у бабушки с дедушкой за городом. Дедушка научил меня рыбачить. Однажды мне даже удалось словить огромного леща!
- Ничего себе! А у тебя есть фотографии?
- Да, я могу скинуть тебе на телефон.
- Было бы здорово! Был рад тебя видеть. До встречи 1 сентября!
Рассказ-монолог. Этим летом мы с папой посетили зоопарк.Взяли фотоаппарат и отправились в поход.Нам так хотелось увидеть всех обитателей зоопарка!Вот бурые и белые медведи,волки.белорукие гиббоны,шимпанзе.орангутанги,гориллы,тигры.Вот аквариумы,в которых живут самые разные обитатели подводного мира-от рыб до редких пресноводных скатов и крабов из Южной Америки.По террариуму перемещаются азиатские крокодилы и африканские черепахи.а рядом расположились малюсенькие черепашки.которые никого не бояться и мирно едят капусту.А вот и змеи,и другие экзотические рептилии со всего мира.Мы целый день провели в зоопарке.насмеялись и нафотографировались от души.В зоопарке я видел(а) животных о которых только читал(а) в книгах.Теперь я увидел(а) их своими глазами.Я люблю животных и поход в зоопарк мне очень понравился.Я буду ждать.когда мы ещё пойдём в зоопарк. Ну вот как-то так.
Диалог на тему "Что мне особенно запомнилось в дни летних каникул":
- Привет, Коля. Ты такой загоревший!
- Привет, Миша. Да, я только вернулся из поездки на море. А как твои дела?
- У меня все отлично. А куда ты ездил?
- Мы с родителями были в Сочи. Я наконец-то научился плавать. Это лето я запомню надолго!
- Ничего себе! Ты молодец!
А как твое лето, что тебе запомнилось больше всего?
- Я ездил в Питер на экскурсию, а также гостил у бабушки с дедушкой за городом. Дедушка научил меня рыбачить. Однажды мне даже удалось словить огромного леща!
- Ничего себе! А у тебя есть фотографии?
- Да, я могу скинуть тебе на телефон.
- Было бы здорово! Был рад тебя видеть. До встречи 1 сентября!
- Пока!
Этим летом мы с папой посетили зоопарк.Взяли фотоаппарат и отправились в поход.Нам так хотелось увидеть всех обитателей зоопарка!Вот бурые и белые медведи,волки.белорукие гиббоны,шимпанзе.орангутанги,гориллы,тигры.Вот аквариумы,в которых живут самые разные обитатели подводного мира-от рыб до редких пресноводных скатов и крабов из Южной Америки.По террариуму перемещаются азиатские крокодилы и африканские черепахи.а рядом расположились малюсенькие черепашки.которые никого не бояться и мирно едят капусту.А вот и змеи,и другие экзотические рептилии со всего мира.Мы целый день провели в зоопарке.насмеялись и нафотографировались от души.В зоопарке я видел(а) животных о которых только читал(а) в книгах.Теперь я увидел(а) их своими глазами.Я люблю животных и поход в зоопарк мне очень понравился.Я буду ждать.когда мы ещё пойдём в зоопарк.
Ну вот как-то так.