2. Дописать прилагательные, употребив их в краткой форме. 1. Разговор этот бессмысл_.
2. Описанный признак свойств_ всем представителям этого класса растений.
3. Вклад России в космическую науку существ_.
4. Аргумент, приведенный адвокатом, существ_.
3. Образовать, где возможно, краткую форму следующих прилагательных в различных значениях. При выполнении задания учитывайте постоянство (временность) и абсолютность (относительность) признака.
1. Голый ребенок
Голые факты
2. Фальшивые купюры
Фальшивые слезы
3. Дикое животное
Дикая девочка
4. Бедный крестьянин (неимущий)
Бедный ребенок (несчастный)
5. Глухая старушка
Глухая стена
4. Исправить неправильные и просторечные формы в данных предложениях.
1. Я на такой подвиг уже не
2. У него самый наимягчейший характер.
3. Смысл и цели войны не были понятны и чужды народу.
4. Она виноватее, чем я.
Можно организовать уголок краеведения. Там можно собирать фотографии города, как он выглядел до и после. Ученики могут завести тетрадь, где они могут высказывать свои идеи по благоустройству города. Мне эта идея кажется довольно занимательной. Например, старшеклассники могут собраться и провести реставрацию какого-либо памятника, а если нет возможности сделать это самостоятельно, они могут написать в городскую администрацию.
И не надо думать, что на нас не лежит никакой ответственности. Нет, это совсем не так. Мы, как никто другой, должны заботится о состоянии наших памятников, архитектурных сооружений, прочих произведениях искусства. Это наше которое надо беречь, чтобы оставить будущим поколения. Ведь знакомство и историй страны или даже своего края развивает нас как личность. Давайте не будем равнодушными к тому, что нас окружает.
"Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего прочнее на земле - печаль.
И долговечней царственное слово".
"Измученый жизнью суровой
Не раз я себе находил
В глаголах предвечного Слова
Источник покоя и сил", - говорил И.С.Никитин.
П.А.Вяземский считал, что "Поэт носит свой мир с собою: мечтами своими населяет он пустыню, и когда говорить ему не с кем, он говорит сам с собою".
"Перед вами громада - русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его...", - провозглашал Н.В. Гоголь.
"Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому", - убеждал М.В. Ломоносов.
А.П. Сумароков восклицал: "Язык наш сладок, чист, пышен, и богат!"