Обломов-человек,который привык,что за него все делают. Он был мягким,нежным,ленивым от всего этого бездействия и потери интереса к жизни у него развилась апатия. Его не приучали с детства трудиться,ставить цели,достигать их и он,не наученный никем жить и действовать медленно,но верно скатывался в пучину депрессии. Его друг-Штольц-его полная противоположность. Он был с детства приучен к труду и вырос трудолюбивым,активным,неусидчивым и целеустремленным. Естественно, ему не нравилось отношение его друга к жизни и он пытался всеми силами ему отыскать смысл жизни. Как оказалось,на это только любовь. Этот роман обязательно нужно читать современной молодежи: он показывает к чему приводит бездействие и отсутствие цели,этот роман переосмыслить жизненные ценности каждого из нас. Не только молодых людей,но и взрослых,наученных жизнью... "Век живи,век учись,а дураком помрешь"
Фразеологизм “прокрустово ложе” значение давным давно, когда боги вершили судьбы людей на олимпе, в аттике орудовал злой разбойник прокруст. он был известен также под именами полипембн, , прокопт. разбойник подстерегал путников на дороге между афинами и мегарой и путем обмана заманивал к себе домой. для гостей у него дома было изготовлено два ложа. одно большое ложе, второе маленькое. на большое ложе прокруст укладывал небольших ростом людей и чтобы путник точно соответствовал размеру кровати, бил их молотом и растягивал суставы. а на маленькое ложе укладывал высоких ростом людей. не помещающиеся части тела он топором. вскоре, за свои злодеяния прокрусту пришлось лечь на свое ложе самому. греческий герой тесей, победив разбойника, поступил с ним также, как тот поступал со своими пленными. выражение «прокрустово ложе» означает желание подогнать что-либо под жесткие рамки или искусственную мерку, иногда жертвуя ради этого чем-нибудь существенным. является одним из видов логических ошибок. иносказательно: искусственная мерка, формальный шаблон, под который насильственно подгоняют реальную жизнь, творчество, идеи и пр. ма́нна небесная (ивр. מָן)— согласно библии, пища, которой был накормлен богом моисей и его соплеменники во время 40-летних скитаний после исхода из египта. когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из египта, бог послал им пищу, выглядящую как белые маленькие крупинки или похожую на мелкий град. «манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах. » (чис. 11: 7)) название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ман-гу (что это? ) , моисей ответил: «это хлеб, который господь дал вам в пищу» . евреи и прозвали этот хлеб манною. манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы. сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. согласно аггаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла. манна хранилась вместе с расцветшим посохом аарона и скрижалями завета в ковчеге завета, находившимся в святая святых иерусалимского храма тришкин кафтан тришкин кафтан басня (1815) и. а. крылова. тришка для починки продранных локтей кафтана обрезал рукава, обрезал полы, и – весел тришка мой, хоть носит он кафтан такой, которого длиннее и камзолы. таким же образом, видал я, иногда иные господа, запутавши дела, их поправляют; посмотришь: в тришкином кафтане щеголяют. разг. , неодобр. исправления, действия, улучшающие одну часть чего-либо за счёт ухудшения в другой части ◆ словом в хозяйство введена была, кажется, система тришкина кафтана: отрезывались обшлага и фалды на заплату локтей. н. в. гоголь, «мертвые души» , 1842 г. ◆ в землянке у шмакова, в которую тот сам зашёл сейчас впервые, сидя друг против друга на койках — шмаков на койке убитого утром комиссара, а серпилин на койке убитого вечером начальника штаба, — они подвели итоги дня и, как тришкин кафтан латая сегодняшние потери в полку, обсудили, кого и куда переместить, чтобы заткнуть все дыры.
Обломов-человек,который привык,что за него все делают. Он был мягким,нежным,ленивым от всего этого бездействия и потери интереса к жизни у него развилась апатия. Его не приучали с детства трудиться,ставить цели,достигать их и он,не наученный никем жить и действовать медленно,но верно скатывался в пучину депрессии. Его друг-Штольц-его полная противоположность. Он был с детства приучен к труду и вырос трудолюбивым,активным,неусидчивым и целеустремленным. Естественно, ему не нравилось отношение его друга к жизни и он пытался всеми силами ему отыскать смысл жизни. Как оказалось,на это только любовь. Этот роман обязательно нужно читать современной молодежи: он показывает к чему приводит бездействие и отсутствие цели,этот роман переосмыслить жизненные ценности каждого из нас. Не только молодых людей,но и взрослых,наученных жизнью... "Век живи,век учись,а дураком помрешь"