2. Из предложения 5-12 выписать причастные обороты. 5) И в пять, и в шесть, и в семь этажей громоздились дома.
6) Днем их окна были черны, а ночью горели рядами в темно-синей выси.
7) Цепочками, сколько хватало глаз, как драгоценные камни, сияли электрические шары, высоко подвешенные на закорючках серых длинных столбов.
8) Днем с приятным ровным гудением бегали трамваи с желтыми соломенными пухлыми сиденьями, по образцу заграничных.
9) Со ската на скат, покрикивая, ехали извозчики, и темные воротники – мех серебристый и черный – делали женские лица загадочными и красивыми.
10) Сады стояли безмолвные и спокойные, отягченные белым, нетронутым снегом.
11) И было садов в Городе так много, как ни в одном городе мира.
12) Они раскинулись повсюду огромными пятнами, с аллеями, каштанами, оврагами, кленами и липами.
Объяснение:
Первое предложение - бессоюзное, состоит из 4 простых, между ними запятые, т.к они связаны отношениями перечисления.
- - - -
.Второе предложение: до двоеточия - 2 простых предложения в составе бессоюзного, между ними стоит запятая (простые предложения связаны отношениями перечисления)
Двоеточие в бессоюзном поставлено, т.к. следующее за ним простое указывает на причину того, о чем говорится до этого двоеточия (приближалась довольно скучная пора).
Точка с запятой в этом бессоюзном предложении поставлена, потому что его части более отдалены друг от друга по смыслу.
2.Книга дает современное представление о клетке
3. В книге Батыгина написано более 900 задач, рассматривающиХ различные разделы классической электродинамики и специальной теории относительности.
4. "При применении фотопластинки или других преемников излучения сравнение с невооруженным глазом, очевидно, невозможно, зато можно говорить о мощности одной системы ПО СРАВНЕНИЮ с другой". Такими словами автор заканчивает свою статью.
5. В конце 18 века сфера изучения объектов с использованием микроскопа постепенно стала расширяться.