2.Изучи Задание 2. Прочитайте статью 5 Закона Республики Казахстан «Об охране окружающей среды».
Статья 5. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды
1. Каждый гражданин и лица без гражданства, а также иностранцы, находящиеся на территории Республики Казахстан, имеют право на благоприятную для их жизни и здоровья окружающую среду, достоверную информацию об ее состоянии и мерах по ее улучшению, возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды.
2. Граждане имеют право:
использовать в установленном порядке природные ресурсы, осуществлять меры по их охране и воспроизводству, участвовать в охране и оздоровлении окружающей среды;
создавать общественные объединения и общественные фонды охраны окружающей среды;
принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях и демонстрациях, референдумах по охране окружающей среды;
обращаться в государственные органы и организации с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам охраны окружающей среды и требовать их рассмотрения;
вносить предложения о проведении общественной экологической экспертизы и принимать в ней участие;
требовать отмены в административном или судебном порядке решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически вредных объектов, а также об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;
ставить вопросы о привлечении к ответственности виновных организаций, должностных лиц и граждан, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды;
реализовывать в установленном порядке другие свои права, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.
3. Каждый гражданин обязан охранять окружающую среду и бережно относиться к природным ресурсам, соблюдать законодательство об охране окружающей среды, повышать уровень своих экологических знаний и содействовать экологическому воспитанию подрастающих поколений.
Опорный конспект- это обобщенные и предельно сжатые теоретические сведения, обычно в модели, формуле, таблице и схеме.
• - Какова цель данной статьи
- С какой целью используются глаголы в неопределенной форме?
• На основе статьи закона составьте три императивных предложения
Составляют 3 предложения
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мальчишки, (1) /попав в засаду/, (2) в панике бежали к забору (3) и, (4) /толкая друг друга/ (5) и /сшибаясь лбами/, (6) выскакивали на улицу, (7) /попадая прямо в руки Ладыгина/.
Объяснение:
1,2 - деепричастный оборот, который относится к сказуемому бежали;
4,6 - два деепричастных оборота связаны одиночным союзом и, относятся к сказуемому выскакивали;
7 - деепричастный оборот, относится к сказуемому выскакивали.
Не ставим запятую (3), поскольку союз и связывает два однородных сказуемых бежали и выскакивали.
Не ставим запятую (5), потому что союз и связывает два деепричастных оборота.
ответ: 12467
Окружающий нас мир полон разнообразных ярких красок и живописных картин. Природа поражает нас своими завораживающими звуками, ослепительными цветами. Везде кипит жизнь: бабочка опыляет цветы, ветер колышет листву деревьев, окрашенных в умиротворенные оттенки, птицы поют свои величавые песни. Мир заставляет испытать невероятные эмоции от происходящих вокруг событий. Человек наделён огромной благодатью — познавать мир, и он вполне достоверно может его описать словами. Но как передать эмоции, глубокие чувства, душевное состояние? В этом и заключается могучая сила искусства.