2.Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово. Однако
Поэтому
Всё-таки
Наоборот
Следовательно
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.
1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.
6. ед. (пред. в миру). Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви.
7. (пред. на миру). Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке голому рубашка(посл.).
А1. Какое предложение содержит придаточное определительное?
1) Начинало смеркаться, когда я пришёл к комендантскому дому.
2) Она не очень разборчива, ибо с тех пор отвечает на его поклон улыбкой.
3) Я собрал книги, которые отложил раньше, и подошел к библиотекарю.
4) Он спросил, что мы будем делать летом.
А2. Какое предложение содержит местоименно-определительное придаточное?
1) Куда мы направлялись, я не знал.
2) Кто хочет, тот добьётся.
3) День пролетел так быстро, точно часы превратились в секунды.
4) Яблоня, под кроной которой мы спрятались, уже отцвела.
А3. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.
1) Чтобы понять народ, надо вспомнить его историю.
2) Я долго смотрел на степь, по которой неслась тройка.
3) Он медленно шёл по широкой аллее, что вела от площадки дома в дебри парка.
4) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я по-прежнему такой же нежный (1) и мечтаю только лишь о том (2) чтоб (3) скорее от тоски мятежной (4) воротиться в низенький наш дом.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2
4) 2, 4
A5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перед глазами ребят (1) расстилалась широкая река (2) по обеим берегам (3) которой (4) выросли дома.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 4
3) 1, 4
4) 2
Часть В
В1. Сколько грамматических основ в предложении? Запишите ответ цифрой.
Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю.
В2. Определите вид придаточного в предложении:
Наступил день, когда мы двинулись в путь.
Часть С
С1. Напишите, как вы понимаете высказывание Л. Толстого:
Объяснение:
Не зашто
Удачи
Надеюсь правильно
Картина Аскер Мамедова"Натюрморт с айвой,гранатами и дудуком" не поражает богатством красок. На ней видно плоды, присущее родине художника. Мы видим красивые, солнечные айвы. Они выглядят так аппетитно, что так и хочется одну попробовать. Еще на картине изображены спелые и зернистые гранаты, которые добавляют картине ярких моментов. И в углу мы видим дудук - деревянный духовой музыкальный инструмент. По видимому, эти предметы напоминали автору родину, поэтому он изобразил их так живо и с большой любовью.