2. Какое утверждение является неверным?
1) Превосходная степень прилагательных имеет две формы и составную.
2) Прилагательные в форме превосходной степени склоняются.
3) В предложении прилагательное в форме составной сравнительной степени может быть только определением.
4) Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-либо признаку.
3. Какое утверждение является неверным?
1) Прилагательные малый (маленький), плохой, хороший образуют форму сравнительной степени от других основ: меньше, хуже, лучше.
2) Прилагательное в форме превосходной степени в предложении является сказуемым.
3) Сравнительная степень прилагательных имеет две формы и составную.
4) В прилагательных в форме составной сравнительной степени слова более, менее не изменяются по родам, числам, падежам.
4. В каком случае на месте пропуска пишется буква И?
1) в зимн..й одежде
2) перед дальн..й дорогой
3) в син..й дали
4) глубок..ми сугробами
5. В каком случае на конце пишется Ь?
1) мяч прыгуч…
2) день погож…
3) напиток шипуч…
4) июльская суш…
6. В каком прилагательном пишется окончание ЕМ?
1) ранн..м утром
2) со старш..м братом
3) в зимн..м лесу
4) под весенн..м солнцем
7. Укажите прилагательное в сравнительной степени.
1) широкая дорога
2) прилежный ученик
3) вкуснее булки
4) талантливый пианист
8. Укажите прилагательное в превосходной степени.
1) приветливее брата
2) самая высокая гора
3) более удачное решение
4) дороже золота
9. Найдите ошибку в образовании степени сравнения.
1) легкий – легче
2) тяжелый – тяжельше
3) сладкий – слаще
4) яркий – ярче
10. В каком варианте ответа указаны все слова, где на месте пропуска не пишется мягкий знак?
А. стриж…, сжеч…, мыш…
Б. нет луж…, сторож…, горяч…
В хлеб пахуч…, увидиш…
Г. детёныш…, могуч…, марш…
1) А, Б 2) Б, Г 3) Б, В 4) А, Г
11. Укажите, где форма сравнительной степени прилагательного образована верно.
1) более легче
2) слаще
3) менее гуще
4) более мягче
12. Найдите ошибку в определении разряда прилагательного.
1) снежный – относительное
2) сельский – притяжательное
3) вчерашний – относительное
4) ясный – качественное
13. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков выделенного слова.
1) вода чиста – прилаг., начальная форма – чистый, качеств., в кратк. форме, ед ч., жен. р.
2) ослепительная молния – прилаг., начальная форма – ослепительный, качеств., в полн. форме, Им. пад., ед. ч., жен. р.
3) вчерашней грозы – прилаг., начальная форма – вчерашний, качеств., Род. пад., ед. ч., жен. р.
4) маминым кольцом – прилаг., начальная форма – мамин, притяж., Тв. пад., ед.ч., ср. р.
Прочитайте текст и выполните задания.
Глубокая осень. Перелетные птицы улетели на юг. Вот извилистое побережье западного Каспия. В огромном заливе устроили большой заповедник для птиц. Сейчас в нем обитают зимние пернатые гости. На песчаной косе белеет стая чутких красивых лебедей. Среди густых тростников купаются утки.
14. Выпишите 2 относительных прилагательных, выполните морфологический разбор одного из них.
15. Образуйте все возможные формы степеней сравнения от одного качественного прилагательного.
Объяснение:
1 вариант 30 августа отпраздновал свое открытие спортивно-оздоровительный комплекс “Титан”. Первое впечатление о заведении складывается по интерьеру. И тут “Титан” впечатляет. В оформлении принимала участие дизайн-студия “Интер-М”, которая попыталась создать обстановку максимального комфорта и уюта, и, следует заметить, ей это удалось. Программа открытия комплекса началась с выступления генерального директора Ольги Николаевны Головиной, в котором она […]...1 вариант 30 августа отпраздновал свое открытие спортивно-оздоровительный комплекс “Титан”. Первое впечатление о заведении складывается по интерьеру. И тут “Титан” впечатляет. В оформлении принимала участие дизайн-студия “Интер-М”, которая попыталась создать обстановку максимального комфорта и уюта, и, следует заметить, ей это удалось. Программа открытия комплекса началась с выступления генерального директора Ольги Николаевны Головиной, в котором она […]...
В нашей школе часто проводятся спортивные состязания. Вот репортаж с одного из них – соревнования по плаванию. Сегодня здесь собрались ребята из двух соседних школ, чтобы поддержать своих соучеников. Судья уже занял свое место в зале. Итак, участники сегодняшнего заплыва – Коля Махов, Сережа Квиткин, Игорь Незнамов и Саша Качалов. На Коле – синие плавки […]...
Объяснение:
- Я веду свой репортаж из фойе школы №9 города Усть-Кута.
На часах 7.40. Здесь уже вовсю кипит жизнь. Ярко горит свет, стоит шум и гам. По этажу бегает Лина Семёновна, открывает дежурным раздевалки и рассказывает смешные истории из своей жизни. Веселит всех своим жизнерадостным настроением. Ребята её любят.
Продвигаемся дальше. Около раздевалок толпятся ученики. Все рвутся вперёд, толкаются, кричат, шумят и смеются. Из толпы доносятся возгласы: «Возьми мой куртяк!», «Нет, сначала мой балахон!» Интересно, что за форма одежды?
Около зеркала девочки постарше наводят красоту: причёсываются, хвастаются обновками, поправляют лёгкий макияж. Поинтересуемся, какие тренды сезона. И тут разгорается спор: -Какие рукава, брючки, жакетики, …, каблучки…
-А ещё стрелочки…
-Где? На брюках?
-Нет, на глазах!
...Ну, сплошной модный приговор. Смотрим дальше. Мальчишки громко приветствуют друг друга :
– Привет, дружище!
– Здорово, братиш!
Со стороны это выглядит очень смешно.
Кто-то, не теряя времени, потихоньку списывает домашнюю. До звонка – всего ничего, а коридор всё ещё заполнен. Все хотят пообщаться. Поделиться новостями, просто поговорить.
Звонок! Все медленно расходятся по кабинетам. В коридорах снова тишина. Вот забегают последние опоздавшие ученики. Спросим о причинах опоздания: « Меня мама не разбудила!», «А меня бабушка!». Дальше плетутся прогульщики. Зададим вопрос, в чём их тема. В ответ следует непереводимый набор фраз, из которых понятно только:
– Ну…
– Ваще...
Их подгоняет завуч, коварно поджидающий у дверей.
Выясним общую обстановку в школе. « На сегодняшний день… За первую четверть… в первом полугодии… По сравнению с годом… Успеваемость …, поведение… Да у нас же юбилей!»
Но вот всё затихло. Начались уроки. Но уже через 40 минут снова всё оживёт. Ведь эта школа. А школа – эта целая жизнь. Кипящая, бурная жизнь… И так уже 60 лет.
С днём рождения, моя школа!