2. Какой общественно значимый по 2. Уезжая навсегда, Николай Нико- ступок совершает Николай Николае.
лаевич Бессольцев дарит свой дом и
вич Бессольцев?
свою коллекцию картин городу. Поче-
му он так поступил? Какую реакцию
его решение вызвало у окружающих?
3. Чем дорога картина 4 «Машка» 3. Что ещё оставляют Николай Нико-
Николаю Николаевичу Бессольцеву и лаевич Бессольцев и Ленка ребятам?
Ленке?
4. В конце повести Шмакова говорит: 4. «Мы детки из клетки, мрачно
«Железная Кнопка плачет. Где-то сказал Рыжий. Вот кто мы! Нас
произошло землетрясение». Как мож надо в зверинце показывать... За день-
но объяснить эту фразу?
ги». Эти слова звучат в финале пове-
сти. Что поняли одноклассники Лены
Бессольцевой?
5. Что значит «объявить бойкот»? 5. Выясните происхождение слова
бойкот.
6. В чём виноваты ребята перед Леной |6. Почему ребятам в конце было боль-
Бессольцевой?
но и стыдно?
7. Как будет жить Лена после всего,
7. Что бы вы посоветовали Лене после
что произошло? Изменит ли она своё всего, что с ней произошло?
отношение к жизни?
8. История, которая произошла с Леной Бессольцевой, из области фантастики
или подобные истории случаются в реальной жизни?
9. Почему повесть заканчивается словами: «ЧУЧЕЛО, ПРОСТИ НАСІ»
1. Связь трех слов. Во время размышления о Родине, автор говорит о том, что русский язык является его опорой (он может выразить все переживания Тургенева настолько ярко и правдиво, насколько это проявляется в действительности). Наш великий народ заслуживает такой красивый, сильный, захватывающий дух язык). 2. Обращение - "о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык". 3 во ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: по цели высказывания - повествовательное, по эмоциональной окраске - восклицательное ВТОРОЕ: повествовательное, невосклицательное ТРЕТЬЕ: повествовательное, восклицательное