В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
орало2
орало2
23.05.2020 17:11 •  Русский язык

2.Мавзолей Айша-Биби памятник архитектуры X-XII веков, расположенный в селе Айша-биби, 18 километрах от
города Тараз, Является памятником архитектуры
республиканского значения.
Мавзолей Айша-Биби имеет кубическое основание. С
четырех углов которого стоят массивные колонны, для
оформления мавзолея использовались небольшие ниши,
терракотовая плитка, стрельчатые арки, всевозможные своды,
малые колонны. В изысканных узорах сочетаютс описания мавзолея Айша биби
традиционные виды орнаментального искусства древних
племен Казахстана, включающие геометрический, зооморфный
и солярный мотивы.​

Показать ответ
Ответ:
kurban052
kurban052
12.04.2021 01:53
Нет, Астрономия у нас как правило ассоциируется с ночным небом, полным россыпью звезд. Но Солнце - тоже небесное светило, только дневное. Как и звезды оно восходит, поднимается к полудню и заходит, уступая место многочисленным ночным светилам.
С одной стороны мы часто слышим неграмотные утверждения наподобие "Солнце восходит на востоке и заходит на западе" или "Смена сезонов года бывает из-за приближения и удаления Солнца", "В полдень Солнце находится в зените". С другой - каждый зрячий человек в своей жизни наблюдал восходы и заходы Дневного светила, степенное восхождение к полудню на максимальную высоту над южным горизонтом, зависящим от сезона года. Каждый знает, что летом дни длинные, а ночи короткие, зимой наоборот.
Давайте попробуем опираться на тот наблюдательный опыт, который у нас уже есть. Таким опытом пользовались и древние люди, когда определяли сроки посева, когда строили каменные календари и пирамиды. Их может заметить каждый, если будет знать, за чем конкретно нужно наблюдать.
0,0(0 оценок)
Ответ:
morgo19
morgo19
31.07.2022 03:27

Ванька вздОхнул , умОкнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю , а качаю люльку. Милый дедушка , сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»

 

 Устаревшие слова и формы  и их современн. употребление:

умокнул-мАкнуть (в чернила)

 вчерась -вчера 

за   волосья -за волосы

 отчесал шпандырем-отлупил ремнем

  ихнего ребятенка  - их ребенка

   по нечаянности-нечаянно

 ейной мордой-её мордой

подмастерья-ученики

  чем попадя- чем попало

 нету-нет

божецкую-божескую

 на деревню - в деревню

 помру-умру

 

 

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота