2. Найдите ряд с ошибкой.
а) Благодаря болезни; б) Благодаря хорошей погоде; в) Вопреки предсказанию; г) Согласно инструкции; д)Наперекор стихии.
3. Спишите, раскрыв скобки.
(В)виду плохой погоды экскурсию отменили. Имейте это в)виду.
Кружились снежинки (в)роде пушинок. (В)роде имен существительных нелегко разобраться.
(На)подобие этих фигур указывают не размеры, а формы. Перед путниками высилась скала (на)подобие стены.
Вода моментально устремилась (в)место прорыва. (В)место меня сегодня дежурит мой товарищ.
Мы бежали (на)встречу брызгам волн. Они отправились (на)встречу с любимым артистом.
4. Опираясь на таблицу, выполните упражнение.
1. Вникните в причину – и тогда поверите (в)следстви.. . (В)следстви.. ранних заморозков быстро пожелтела трава.
2. (В)продолжени.. рассказа ребятам очень хотелось верить. (В)продолжени.. разговора он несколько раз говорил по телефону.
3. Уже (в)течени.. часа он всматривался в причудливые очертания гор. Он всматривался (в)течени.. реки. (В)течени.. реки было что-то завораживающее.
4. В заключени.. он подвел итог работы. В заключени.. эксперта содержались выводы.
5. Вставьте пропущенные буквы.
1. В течени.. дня шел дождь. 2. Яма была довольно узкая, и я в течени... получаса пробовал выбраться наверх. 3. Быстрая в течени.. речонка идет вдоль гребня. 4. В продолжени.. получаса солнце наполовину вышло из моря и навстречу ему, гордо рассекая волны, бежал белый корабль. 5. В продолжени... романа, который готовится к выпуску, мы узнаем о судьбе героя. 6. Вследстви..задержки в пути мы не можем прибыть вовремя. 7. Вследстви.. весеннего паводка связь с городом в течени.. следующей недели будет по- прежнему затруднена. 8. Он участвовал ..следстви.. о поджоге как свидетель.
1. (В)ТЕЧЕНИ.. многих дней продолжалось извержение вулкана.
2. (В)ПРОДОЛЖЕНИ.. нашего разговора заинтересованы.
3. (В)ЗАКЛЮЧЕНИ.. выступления подведены итоги.
4. (В)ЗАКЛЮЧЕН.. медкомиссии прописаны…
5. Никто не имел права вмешиваться (В)СЛЕДСТВИЕ.
6. (В)СЛЕДСТВИ.. (не)погоды.
7. Министр (НА)ВСТРЕЧУ(не)прибыл.
8. (НА)ВСТРЕЧУ министру выехал прем..ер.
9. Пр..тяжение между парой электронов может возникать, (НЕ)СМОТРЯ на то что они находят..ся далеко друг от друга.
10. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры.
11. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось.
12. (В)ТЕЧЕНИ.. суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы
1.Интересных (каких?) - прил.
2.Нач. форма - интересный.
3.Стоит в форме мн.ч. Р.п.
4.Интересных открытий(стрелка от слова открытий к слову интересных). Интересных - опред.
большим чудом
1.Большим(каким?) - прил.
2.Нач. форма - больший, большой.
3.Стоит в форме ед.ч. м.р. Т.п.
4.Большим чудом(стрелка от слова чудом к слову большим).
Большим - опред.
о высоком искусстве.
1.Высоком(каким?) - прил.
2.Нач. форма - высокий.
3.Стоит в форме ед.ч. м.р. П.п.
4.О высоком искусстве(стрелка от слова искусстве к слову высоком). Высоком - опред.
Всё сделано правильно и точно! можешь не сомневаться! поставь Лучший ответ!''=)
Разбор слова как части речи в школе выполняет серьёзную функцию: таким образом материал максимально закрепляется, в процессе осуществления разбора, когда ученики по очереди анализируют разные слова, происходит повторение всех тем раздела. Например, разбирая глагол как часть речи после изучения темы «глагол», школьники повторяют все его основные категории: возвратность, переходность, вид, спряжение, наклонение, время, лицо, число и род. Именно разбор слова как части речи является эффективным практическим занятием, развивающим языковые навыки и умения.
В вузовской практике разобрать слово как часть речи несколько сложнее, поскольку там морфологический разбор производится по более сложной схеме, учитывается большее количество языковых факторов, категории рассматривают подробнее.
В каждом вузе могут быть свои требования к морфологическому разбору, его сущности и оформлению, поэтому поступающим на филологические специальности нужно узнавать стандарты разбора в конкретном образовательном учреждении.
Уметь определять часть речи, категории необходимо, чтобы грамотно излагать свои мысли. Вот так.