2. Найдите в предложениях ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Запишите исправленный вариант. 1. В этом разговоре он допустил сильную ошибку. 2. Уставший и замёрзший Володя стал искать дорогу домой, но ещё долго гулял по незнакомому лесу. 3. В отчёте приводятся статистические данные, свидетельствующие о падении количества нераскрытых преступлений. 4. В Калининграде отмечено подорожание цен на молочные продукты. 5. Зал Филармонии едва смог вместить необъятное количество гостей. 6. По сообщениям полиции, грабитель ворвался в магазин с ножом наперевес. 7. Сеть салонов красоты «Семь звёзд» дружит с препаратами немецкой фирмы «Шварцкопф».
1) "Ребята,смотрите, это воробей, а это синица", - сказал учитель.
2) Девочка подошла с цветком в руке к учительнице и спросила: "А что это за цветочек?"
3) "В саду мы будем смотреть насекомых", - сообщил учитель привыходе из школы.
4)"Какие красивые деревья!" - воскликнула девочка, когда её класс оказался в школьном саду.
5)Учительница сидела на лавочке и рассказывала ученикам об насекомых:" Если вы обратите внимания на эту бабочку, то увидите,что у неё другой рисунок, не как у других... "
С косвенной:
1)Мне сказали, что пора собираться в дорогу.
2)Вчера рассказывали, будто перед этим он выпил целый бочонок вина.
1.Спишите предложение. Подчеркните сравнительный оборот. Укажите союз. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. сравнительный оборот: как в сказке. Союз: как. 2. Прочитайте. Найдите сравнение. Чем оно выражено? Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела. Сравнение: словно детишек. Выражено союзом "словно" и существительным в вин.пад. 3. Выпишите сравнительный оборот . Какие два предмета сопоставляются? Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу. Сравнительный оборот: будто искры рассыплет по снегу. Сопоставляются слова "хвост" и "искры" (цвет лисьего хвоста с цветом искр, пламени(рыжий)). 4. Какие глаголы употребление в 1-й части вместе с существительным Зима? Продолжите ряд: Зима решила, растянула...давай покрывать, разукрасила, ходит, ступает, поглядывает, исправит, решила, припасла, заглянула, обрядила, нахлобучила, надела, накинула, расписала. 5. Найдите и выпишите 3-5 олицетворений в начале рассказа. Какие свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы? Олицетворения: -Река притихла, уснула. -Зима разукрасила. -Зима ходит, ступает. -Зима решила. -Зима заглянула. -Солнышко залюбуется. Объектам неживой природы приписаны человеческие ходить, спать, рисовать, принимать решения, восхищаться, любопытствовать.
С прямой:
1) "Ребята,смотрите, это воробей, а это синица", - сказал учитель.
2) Девочка подошла с цветком в руке к учительнице и спросила: "А что это за цветочек?"
3) "В саду мы будем смотреть насекомых", - сообщил учитель привыходе из школы.
4)"Какие красивые деревья!" - воскликнула девочка, когда её класс оказался в школьном саду.
5)Учительница сидела на лавочке и рассказывала ученикам об насекомых:" Если вы обратите внимания на эту бабочку, то увидите,что у неё другой рисунок, не как у других... "
С косвенной:
1)Мне сказали, что пора собираться в дорогу.
2)Вчера рассказывали, будто перед этим он выпил целый бочонок вина.
3)Она попросила, чтобы я зашёл за ней вечером.
4)Мне сказали,чтобы я выбросил мусор.
5)Мне тотчас приказали,убраться в чулане.
Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
сравнительный оборот: как в сказке. Союз: как.
2. Прочитайте. Найдите сравнение. Чем оно выражено? Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
Сравнение: словно детишек. Выражено союзом "словно" и существительным в вин.пад.
3. Выпишите сравнительный оборот . Какие два предмета сопоставляются? Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Сравнительный оборот: будто искры рассыплет по снегу. Сопоставляются слова "хвост" и "искры" (цвет лисьего хвоста с цветом искр, пламени(рыжий)).
4. Какие глаголы употребление в 1-й части вместе с существительным Зима? Продолжите ряд: Зима решила, растянула...давай покрывать, разукрасила, ходит, ступает, поглядывает, исправит, решила, припасла, заглянула, обрядила, нахлобучила, надела, накинула, расписала.
5. Найдите и выпишите 3-5 олицетворений в начале рассказа. Какие свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы?
Олицетворения:
-Река притихла, уснула.
-Зима разукрасила.
-Зима ходит, ступает.
-Зима решила.
-Зима заглянула.
-Солнышко залюбуется.
Объектам неживой природы приписаны человеческие ходить, спать, рисовать, принимать решения, восхищаться, любопытствовать.