2. Найдите в предложениях ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Запишите исправленный вариант. 1. В этом разговоре он допустил сильную ошибку. 2. Уставший и замёрзший Володя стал искать дорогу домой, но ещё долго гулял по незнакомому лесу. 3. В отчёте приводятся статистические данные, свидетельствующие о падении количества нераскрытых преступлений. 4. В Калининграде отмечено подорожание цен на молочные продукты. 5. Зал Филармонии едва смог вместить необъятное количество гостей. 6. По сообщениям полиции, грабитель ворвался в магазин с ножом наперевес. 7. Сеть салонов красоты «Семь звёзд» дружит с препаратами немецкой фирмы «Шварцкопф».
.
Простое или сложное предложение?
Я слышу печальные звуки которых не слышит никто (Н. Рубцов).
Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто.
Грамматические основы: я слышу, не слышит никто. —
сложное предложение.
Ты говорил что покинешь дом (Н. Рубцов).
Ты говорил, что покинешь дом.
Грамматические основы: ты говорил, покинешь —
сложное предложение.
С чужими я либо робел либо важничал (М. Горький).
С чужими я либо робел, либо важничал .
Грамматическая основа: я робел, важничал —
простое предложение.
Особая тревога овладевала мною когда приходила осень (Н. Никонов).
Особая тревога овладевала мною, когда приходила осень.
Грамматические основы: тревога овладевала, приходила осень —
сложное предложение.
однородные члены: произведений,сказок,рассказов,очерков.(в 1 предложении)
во 2 предложении обобщающее слово -пищу, а однородные различных рыб,мелких рачков
в 3 предложении обобщающее слово -грибы,а однородные- сыроежки,подосиновики,грузди,лисички
в 4 предложении обобщающее слово-ничего, однородные -ни травка,ни цветы,ни один лист на дереве
5. в лугах,полях,лесах и рощах-всюду пробуждалась жизнь
6.что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое,то сердечная тоска.
7.Везде:над головой , под ногами и рядом с тобой живет,грохочет железо