2)Найдите в стихотворении «Русалка» художественные повторы. С какой целью автор использует этот прием?
3)Определите в стихотворении примеры инверсии, нарушения порядка слов. Что выделяет инверсия?
4. С каких звуков М.Ю. Лермонтов создаёт впечатление плеска ночной реки?
5. Какие эпитеты нам представить пейзаж ночной реки?
6. Найдите в стихотворении метафоры, объясните их значение. 7.Найдите в стихотворении перифраз.
Вот стих :
Русалка .
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка – и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
И пела русалка: "На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит – и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!"
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.
ответ: И вот в таком(определение) безвыходном(определение), отчаянном(определение) положении(дополнение) благородный(определение) лорд(подлежащее) сделал(сказуемое) необыкновенное(определение) мозговое(определение) усилие(подлежащие), которое(определение) привело(сказуемое) к замечательному(определение) открытию(дополнение): между(обстоятельство) двумя тонкими(определение) ломтиками(дополнение) белого(определение) хлеба(дополнение) можно положить(сказуемое) очень(обстоятельство) вещи(подлежащие)-- кусок(подлежащие) ветчины(дополнение), телятины(дополнение), сыру(дополнение)
Объяснение: Обстоятельство подчеркивается штрих пунктиром
определение _ волнистой линией
дополнение_ пунктиром