2. Найдите в тексте описание её внешности и запи- шите данный фрагмент. Какие особые детали в портрете девочки выделяет писатель? Каково от- ношение автора к девочке? Укажите сравнение.
1. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.
Вручить - означает передать из одних рук в другие, от одного человека другому. В то время как преподнести - это подарить или торжественно поднести подарок.
3. У Базарова нет сообщников.
Сообщник - соучастник в каком-нибудь деле, чаще тайном.
Единомышленник - человек одинаковых с кем-нибудь взглядов и убеждений.
5. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества,
1. Назовите изобразительно-выразительные средства языка, назовите эти средства.
а) олицетворение: Солнце садилось, ветер все крепчал, облака летели, море ревело
б) метафора: закат разжигался пурпуром
в) эпитеты: торопливая тревога, запоздалый рыбак
г) сравнение: Над темной зыбью, точно крыло испуганной птицы, мерцал парус.
2. Выпишите из текста два примера словосочетаний, образованных по типу согласование.
запоздалый рыбак, далёкий берег
3. Выпишите сложноподчиненные предложения, укажите вид придаточного.
По мере того как пламя расплескивалось по небу, синева моря становилась все поглубже и холоднее. (СПП с придаточным времени)
Облака, вытянувшись длинноватыми полосами, летели от востока к западу и там зажигались одно за иным, как словно ураган кидал их в жерло громадной раскаленной печи. (СПП с придаточным сравнения)
Объяснение:
Неверно:
1. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.
Вручить - означает передать из одних рук в другие, от одного человека другому. В то время как преподнести - это подарить или торжественно поднести подарок.
3. У Базарова нет сообщников.
Сообщник - соучастник в каком-нибудь деле, чаще тайном.
Единомышленник - человек одинаковых с кем-нибудь взглядов и убеждений.
5. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества,
(Пафос - воодушевление, энтузиазм, вызываемый чем-нибудь;
воодушевляющий, творческий источник, основной тон, идея чего-нибудь.
Пример: Смех, главное оружие писателя, является важнейшим моментом художественной реализации его замыслов).
7. Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей.
(Имитировать - подделываться под кого-либо, подо что-либо, подражать кому - чему - либо)
8. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.
(Моложавость - степень улучшения внешнего вида живого индивидуума)
9. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса.
(Баланс - соотношение взаимосвязанных показателей какой - либо деятельности, процесса. Баланс между тем-то и тем-то)
10. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты.
Произвели в... - присвоить звание, чин, т.е. повысить, а не понизить в звании.
1. Назовите изобразительно-выразительные средства языка, назовите эти средства.
а) олицетворение: Солнце садилось, ветер все крепчал, облака летели, море ревело
б) метафора: закат разжигался пурпуром
в) эпитеты: торопливая тревога, запоздалый рыбак
г) сравнение: Над темной зыбью, точно крыло испуганной птицы, мерцал парус.
2. Выпишите из текста два примера словосочетаний, образованных по типу согласование.
запоздалый рыбак, далёкий берег
3. Выпишите сложноподчиненные предложения, укажите вид придаточного.
По мере того как пламя расплескивалось по небу, синева моря становилась все поглубже и холоднее. (СПП с придаточным времени)
Облака, вытянувшись длинноватыми полосами, летели от востока к западу и там зажигались одно за иным, как словно ураган кидал их в жерло громадной раскаленной печи. (СПП с придаточным сравнения)
4. Выпишите два глагола второго спряжения:
садилось - садиться, летели - лететь