2. Няня натягивает Илюше чулки. Он ей не дается, шалит, болтает ногами. Няня ловит его.
Упражнение 161. Допишите предложения. Подчеркните до
нения. Над словом, от которого зависит дополнение, поставе нао
х и определите, какой это член предложения и какой часть речи
он выражен. Сделайте вывод о том, от какого члена предложения
зависит дополнение
1. Я читаю ... 2. На уроке ботаники учитель показал
нам ... ... ... . 3. На перемене мы говорили о. 4. Ученик
положил на парту ... . ... ... .5. Во время экскурсии мы
увидели ... и ... 6. Республика Узбекистан экономически
связана с ... , ... и ...
термин [т'эрм'ин] кредо[крэдъ]
маркер [марк'ьр] термос[тэрмъс]
горчичник [гърч'ишн'ик] реле[рИэл'ь]
коттедж [катэтш] декан[д'Иэкан]
гречневый[гр'эч'н'ивыj'] пустячный[пус'т'ашныj']
свитер[св'итр] очечник[оч'ьшн'ик]
желчь[жэлч']
будничний[буд'н'ич'н'иj']
яичница[j'и(над и черточка-)шн'ицъ]
афера[∧ф'эръ]
"Часы бегут". Если в прямом смысле слова (не метафора), так можно сказать о часах, стрелки которых действительно все время бегут вперед, опережая точное время. Так говорят и в тех случаях, когда речь идет о том, что время быстро движется, торопит. Например, вы долго ждете ответа и напоминаете о том, что уже немало времени - "часы бегут".
"Часы стоят" - можно сказать о часах, которые по каким-то причинам остановились. Или в переносном смысле о времени, которое, кажется, движется так медленно, что можно сказать, что часы стоят.
"Часы отстают" - стрелки часов показывают время, которое расходится с точным (на отстающих часах время меньше).