2. Охарактеризуйте ССП с союзом И, указав структурный тип (открытой или закрытой структуры), структурно-семантический разряд (отношения между частями ССП) и оттенки значения (семантические разновидности). Например: Снаряды гремели,и пули свистели, / И громко строчил пулемет, / И девушка Маша впромерзшей шинели / Бойцов всех в атаку ведет.Это ССП открытой структуры, так как здесь более 2 ПЕ и можно добавить другие. Структурно-семантический разряд: СПП с собственно-соединительными отношениями. Оттенок значения - значение одновременности.
1. Ему отвели квартиру, и он поселился в крепости (Лерм.).
2. Ночь была ветреная, дождливая, и это успеху.
3. Кругом царила тишина, и только вверху на перекатах глухо шумела вода.
4. Один прыжок – и лев уже на голове буйвола.
5. Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду можно было свободно перейти с одного берега на другой.
6. Одних шуб за Надей давали шесть, и самая дешевая из них, по словам бабушки, стоила триста рублей (А.П. Чехов)
7. У меня жена, двое девочек, и притом жена – дама нездоровая (А.П. Чехов)
Тема:
Автор пишет о мимолетности жизни, о том что жизнь быстротечна. Так же присутствует тема патриотизма. Любовь к Родине. Тема самопознания.
Идея:
Автор отрывка позволяет читателю задуматься о своем существовании. Для чего мы живем? Все ли меняется со временем, или что-то остается неизменным?
Образ березы олицетворяет неизбежность и одновременно стойкость. Береза не может никуда уйти из родного места ,но и не хочет. Не смотря на трудности ( снег, ветер, морозы), дерево преданно своему "дому". Береза для главного героя стала образом дома, воспоминания о ней напоминают герою о своей Родине, своем родном уголке.
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зелёных яблочек. Дрожь света пробежалась по саду и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчёлка зазвенела в тёплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчёлы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса в луга.
Всё больше оживляются ульи и вот, уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчёл, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих непосед собирает до пяти килограммов меда.
Лучик солнца(подлежащее)
блеснул(сказуемое)
из-за леса, (обстоятельство места)
коснулся (сказуемое)
верхушек деревьев,(дополнение)
отыскал (сказуемое)
в листве(обстоятельство места)
шарики зелёных яблочек. (дополнение)
Первая (определение)
пчёлка (подлежащее)
зазвенела (сказуемое)
в воздухе (обстоятельство места)
тёплом (определение)
притихшего (определение)
утра. (дополнение)
Как-то так