2. Определите части речи и члены предложения в тексте: Один раз в году бросаю все дела в шумном столичном городе и вырываюсь на природу, поближе к реке, к лесу, лугам, полям.
За городом и небо яснее, и воздух чище.
Друзья, знающие мои привычки, удивляются: «Куда же тебя несёт? Зачем тебе эта дыра? Ни удобств, ни привычных условий! Ведь ты городской человек!»
Эх! Я и сама себя не понимаю, но сделать с собой ничего не могу.
Я отвечаю им: «Попробуйте, сделать, как я. Только тогда вы меня поймёте».
3. Выпишите из текста по одному слову разных частей речи. Охарактеризуйте общее грамматическое значение, морфоло¬гические и синтаксические признаки слов разных частей речи.
Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты ? - спросили дети.
- Я - время года - зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он всё закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат - дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щёки и носы.
- Ой, ой, ой ! Какая нехорошая зима ! Какой страшный дедушка Мороз ! - сказали дети.
- Подождите, дети... Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве вы не любите зимы ?
К.В. Лукашевич
детская писательница и педагог, родилась в Петербурге 23,12,1859 года. Сборники её произведений печатаются и сейчас - "Заветное окно"1997г, "Мое милое детство"2007г, и другие
1.Мальчик боялся опустить руки в ледяную воду. От постоянных неудач у меня опустились руки.2. Антоша, сделав ещё пару шагов, благополучно сел в лужу. Не выполнить это задание, значит окончательно сесть в лужу. 3. Подгоняемый лёгким ветерком, парусник легко плыл по течению. Надо бороться с жизненными трудностями, а не плыть по течению.4. Глядя на солнце с трудом удаётся открыть глаза. Надо открыть ему глаза на дурные поступки лучшего друга.5. Буратино хотел показать свой длинный нос. Воришка показал нос, и был таков. 6. Несколько вагонов были поставлены в тупик. Своими вопросами малыш не редко ставил в тупик своих родителей.7. Крупная рыба попалась на удочку моего друга. Попасться на удочку мошенников - удел доверчивых. 8. Закончив читать последние строки абзаца, я с интересом открыл новую страницу. Эта поездка была для меня открытием новой страницы жизни.9. Автомобиль продолжал мчаться, пуская пыль в глаза идущим пешеходам. Докладчик, медленно похаживаясь, продолжал важничать и
пускать пыль в глаза. 10. Ведро надо нести медленно, чтобы не разлить воду. Настоящую дружбу водой не разлить.