2.Определите место обобщающего слова. Составьте схемы.
1) Везде была изморозь: на крышах домов на деревьях на скамейках аллеи.
2) В саду, в доме – всюду стояла тишина.
3.Определите, какой знак ставится при обобщающем слове, составьте схемы.
1) Настоящий человек должен быть настоящим во всем: и в стихах, и в жизни, и в каждой мелочи.
2) Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда.
3) Деревья, трава и кусты - все покрылось каплями росы
4. Рас предложения.
1) Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.
1. Туман накрыл всё... ( поле, луг, озеро)
2. ( Розы, хризантемы, георгины) …много цветов росло в нашем палисаднике.
2) Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания.
1. И двор и дом и цветущий сад ...(всё было залито лучами золотого солнца)
2. (Ничто не могло помешать нашему путешествию )… ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки...
2.1)изморозь -
2)тишина
3.ответ: знак :
схемы не получится
4.1)1.Туман накрыл всё: поле, луг, озеро.
2. Розы, хризантемы, георгины - много цветов росло в нашем палисаднике.
2)1. И двор и дом и цветущий сад - всё было залито лучами золотого солнца.
2. Ничто не могло помешать нашему путешествию: ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки...
Объяснение: