2. определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. объясните свой ответ. [3] 3. на сколько смысловых частей можно разделить текст? объясните свой ответ. [4] транскрипт тематика международной выставки в астане - «энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из кызылорды. 10-летняя каусар кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «expo-2017». каусар кабылбек, ученица 4 класса: берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. их перемешивают с водой и помещают в биореактор. процесс брожения занимает два дня. выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. это - газ, электро- и теплоэнергия. я хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. в будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей. не отстают от каусар и школьники восточного казахстана. они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. к примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник никита джепаров собрал макет. на вид простой проект требовал много точных расчётов. чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами. по словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова) источник:
на картине юрия ракшина «проводы ополчения» на переднем плане изображены женщины и старики. видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. по её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. и действительно, это жена дмитрия донского. она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.
в глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. ведь им предстоит сложный бой. а князь - предводитель ополчения. бой ожидает быть сложным, тяжелым. сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. и теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. ведь он мужчина. значит должен уметь защитить, позаботиться.
на земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. эта молодая женщина держится за голову. скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. ей страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. она с интересом смотрит вдаль. её лицо выражает задумчивость. возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
рядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей. а девушка рядом с ней обращается к богу в своих скромных молитвах. еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль. она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.
на заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. их много. войско тянется от самых кремлевских ворот. каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. в свои молитва они просят бога вернуть их домой целыми и невредимыми. ведь они все кормильцы, главы своих семей.
война – дело страшное. ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.
2. Назывное. подлежащее: лес, палатка, песок;
3. Неопределённо-личное. сказуемое: спорили;
4. Определённо-личное. сказуемое: идёшь;
5. Назывное. сказуемое: ночь, улица, фонарь, аптека;
6. Определённо-личное. сказуемое: вытащишь;
7. Назывное. подлежащее: злато;
8. Безличное. сказуемое: скучно, грустно;
9. Неопределённо-личное. сказуемое: бранят;
10. Назывное. подлежащее: звезды, глушь;
11. Безличное. сказуемое: спится;
12. Неопределённо-личное. сказуемое: водили;
13. Определённо-личное. сказуемое: посеешь, пожнёшь;
14. Определённо-личное. сказуемое: стою;
15. Неопределённо-личное. сказуемое: читали, пели;
Тут все просто: видишь подлежащее в именительном - значит это назывное (т.е. просто называет предмет).
если можно подставить "они", то значит неопределённо-личное (кто они? хз.
"в дверь позвонили" - может это вообще один человек, мы хз, поэтому и неопределенное оно),
если можно подставить ты или я то определенно-личное т.е. мы тут можем определить ты это или я.
если "не спится" "скучно" "весело" "думается" то безличное