2. Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.
Визави, кашне, кольраби, протеже, неряха, Ессентуки, МГУ Баку, коллега, сирота, табель, плащ-палатка, пони, торнадо, цунами, какаду, кольраби, протеже, архитектор, бухгалтер, выговор, вызов, доктор, инженер, лектор, мастер, ярус числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей)
Четыреста двадцать шесть
4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
1) Наша фирма предлагает новый вид бигудей.
2) Отец Дженнифер Энистон бросил семью, когда ей было 9 лет.
3) Белка – зверь, которая живет на дереве.
4) Спортсмены показали самый наилучший результат.
5) Согласно заявления его перевели на другую работу.
6) Я не люблю холод и когда нечего надеть.
7) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам.
8) Новая формулировка закона была сходна прежней.
9) Наш завод оказался более передовым.
10) Впереди показалась группа осетинов.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Подберите к каждому слову по два синонима.
Активный, думать, настоящий, называть, ущерб, ситуация.
2. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Ассоциация, генеалогия, догматизм, коллизия, эпатаж.
3. Объясните значения слов-паронимов.
Будний – будничный, дипломатичный – дипломатический, логический – логичный, теневой – тенистый, фактичный – фактический.
4. Объясните значения фразеологических выражений.
Домоклов меч, гордиев узел, заткнуть за пояс, открыть Америку.
4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.
1) Не думая лукаво, чиновники решили получить деньги с пустующих площадей.
2) Не плюй в колодец, из которого пьёшь.
3) Парень был ниже воды, тише травы.
1) Парень бежал сломив голову.
2) Скрипя сердцем мы согласились.
3) Мой друг очень предприимчивый человек, он всегда держит ситуацию в руках
сама решай никогда не знаешь когда голова лол я сам в 6 классе так что мне повезл