2. определите тему текста.
3. определите идею текста.
4. определите тип речи.
5. определите стиль речи.
6. выпишите из текста причастия. выделите суффикс
7. определите число, падеж причастий из текста.
8. каким членом предложения являются причастия из этого текста? подчеркните.
9. запишите грамматическую основу предложения 4.
10. из предложений 1-7 выпишите слова состояния.
11. выпишите грамматическую основу предложения 2
12. залишите номера предложений с по
13. запишите номера предложений с до
Тучи передёрнуло синим пламенем, и(с) медленно загремел гром. [=], и [=_]. Он то(с) усиливался, то(с) почти затихал. [_ то=, то=]. И(с) дождь, как-будто подчиняясь грому, по временам шёл сильнее и(с) широко шумел в листве. Потом он останавливался, чтобы(с) зар...дить вновь. [_=], (чтобы... )
Но(с) вот сквозь тучи пробилось солнце, и(с) пушкинский парк в Михайловском, и(с) крутые берега реки запылали рыжей глиной и(с) мокрой травой. [=_], [и _, и _ =]. Когда стройная радуга зажглась над пасмурной далью, всё засверкало кругом. (когда..), [_=]
исследуют (что?) вулканы
исследуют (где?)на Камчатке
ученые-подлеюащее,выражено сущестительным
исследуют-сказуемое,выражено глаголом
вулканы-дополнение,выражено существительным
на-предлог
Камчатке-обстоятельство места,выражено существильным
2)подарки (от кого?) от подруги
подарки (от куда?) из Пскова
подарки-подлежащее,выражено существительным
подруги-дополнение,выражено существительным
из-предлог
(из)Пскова-дополнение,выражено существительным
я-подлежащее,выражено местоимением
не-частица
получал-сказуемое,выражено глаголом