2. Определите тип подчинения придаточных предложений, составьте схемы (знаки препинания не расставлены). а) Те трубы которые предстояло проложить по дну Волги имели такой диаметр что сквозь них мог пролезть человек. б) Мне казалось что нужно иметь колоссальные знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. в) Народу стало известно что войско Пожарского идёт к Москве на выручку что оно решило победить или умереть.
1. Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, лежащие в нашем дворе, шелестели пол ногами.
2. Спустившись с южного склона холма, туристы вынуждены были сделать остановку.
3. Вскоре выехали на лужайку, покрытую крупным песком и отшлифованными булыжниками.
4. Когда она провожала сына в дорогу, по ее щекам медленно катились слезы.
5. Приезжая в Москву, он часто бывал у Королевых.
6. Когда распахнули окно, в комнату ворвался аромат сирени.
7. За рекой зеленели лиственные леса, пронзенные острыми копьями елей.
8. На одной из метеостанций можно было заметить замерзшую в термометре ртуть.
9. Изучая Уральские горы, геологи сделали много интересных находок.
10. К листам картона были прикреплены надкрылья жуков, обитающих в здешних лесах
Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
проверяемая безударная гласная корня
а) зв…зда, гр…за, …втобус
б) бр…дить, в…ренье, пл…довый
в) с…дой, к…рмить, хр…зантема
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
непроверяемая безударная гласная в корне
а) велос...пед, г…мнастика, м..ршрут
б) к…чевник, зап…вать (лекарство), н…визна
в) г…нтели, зап…вать (песню), прим…рить (врагов)
3. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву
• (флаг) разв…вается
• (дети) разв…ваются ответ:
Объяснение: