2. Определите вид односоставного предложения.
1) Наш поезд задержали на пограничном разъезде.
2) Бодро идёшь домой.
3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска.
4) На рассвете с реки и с болот потянуло холодом.
3. Определите вид сказуемого в предложениях:
1) Зима в этот год была тёплая.
2) Метель начала затихать к вечеру.
3) Хороши летние туманные дни.
4) Прозрачно мерцал вечер.
5) Бабушка стала говорить с соседкой.
4. Определите подчинительной связи в словосочетаниях.
Летним вечером Поймать бабочку
Кофе по-турецки Вера в победу
Последнее известие В первом ряду
Желание путешествовать
5. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Кое-где между крутыми обрывами (1) поросшими редким кустарником (2) ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) синеватые тени.
2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
6. Укажите предложение, в котором неверно поставлена запятая.
1) Резкие звуки рожка, игравшего сбор заставили меня дрогнуть.
2) Шахматист, сделав неудачный ход, сдался.
3) Отец, рассерженный непослушанием сына, строго наказал его.
4) Мальчик бежал сломя голову.
7. Прочитайте предложения.
1) Владимир Даль, собравший за свою долгую жизнь более двухсот тысяч слов, является автором «Толкового словаря живого великорусского языка». 2) За неделю до смерти больной Даль, услышав от прислуги незнакомые слова, по дочь записать их.
Укажите верное утверждение.
1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2 – деепричастный оборот.
2) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2 – причастный оборот.
3) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.
4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.
8. Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.
Везде над головой под ногами мелькали маленькие искорки.
Всё было мокро улицы дома деревья.
В сказках Пушкина живут удивительные герои русалки лешие учёные коты чародеи и богатыри.
В танце есть всё музыка мимика жест движение взгляд.
Всё вокруг стало для меня дорого и это серое небо и лесистые бугры.
Вся мебель диваны столы и стулья были сделаны из красного дерева.
Цветущие поля и берёзовые рощи и лесные дали всё это близко и дорого сердцу художника.
Зонтик часы ножик всё это у него было в чехле.
Всё вокруг подсолнухи акации и сухая трава были покрыты пылью.
Прочитайте текст и выполните задания 9 - 17.
Чай – самый известный напиток после воды. 2) О его популярности говорит тот факт, что человечество отмечает Международный день чая. 3) На чём же основана популярность этого напитка? 4) Все знают, что обладающий кофеином и танином чай оказывает тонизирующее влияние на наш организм. 5) …догадывались ли вы, что чай имеет лекарственные свойства нам при заболеваниях? 6) К тому же известно, что в ХVII веке придворный врач успешно излечил царя Михаила Фёдоровича от желудочной болезни с обыкновенного чая.
9.Какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложении 5?
1) Итак 2) Но 3) Поэтому 4) Например
10. В каком предложении содержится главная информация текста?
1) Популярный напиток чай обладает не только тонизирующим, но и лечебным эффектом.
2) Чай популярен во всём мире, так как имеет тонизирующий эффект из-за содержащихся в нём кофеина и танина.
3) Популярность чая связана с его лекарственными свойствами: при заболеваниях принимают чай, который также при лечении желудочных болезней.
4) Придворные лекари издревле знали о целебных свойствах чая и лечили им желудочные заболевания.
11. Укажите неверное утверждение.
1) Стиль публицистический. 2) Тип речи – описание.
3) Предложение 6 дополняет мысль, высказанную в предложении 5.
4) Предложения 2 и 3 связаны указательным местоимением и синонимами.
12. Выпишите из предложения 5 словосочетания со подчинительной связи согласование
13. Выпишите из предложения 6 любое словосочетание со подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.
14. Выпишите из предложения 5 словосочетание со подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
15. Выпишите грамматическую основу предложения 1. Определите вид сказуемого.
16. Укажите номер предложения, в котором есть безличная грамматическая основа.
17. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выпишите обособленное обстоятельство.
18 . Укажите номер предложения с необособленным определением. Выпишите необособленное определение
Скачать сочинение
Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.
Но есть и такие юноши, которые рвутся в бой, хотят побыстрее попасть в “горячие точки”. Большинство же считает счастьем “дембельнуться”, не применив полученные навыки на практике, т.е. не участвуя в войне. Но есть немногие, кто с нетерпением ждет командировки в Чечню. И если во время ВОВ присутствие на фронте детей и юношей было вызвано необходимостью и их собственным патриотизмом, то в наше время многие идут на войну, чтобы почувствовать адреналин в крови, показать свою крутизну, а то и из-за денег. Немало молодых людей гибнет из-за необдуманности своих поступков. А те, кто остается в живых, осознают неправильность своих убеждений.
В одном из журналов я прочитал статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с капитан-лейтенантом И.Сидоровым, побывавшем в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он говорит: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как все ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, - к человеческой смерти”.
В заключение я хочу сказать, что провести юность в погонах – это тяжелое и серьезное испытание для молодого человека. Чтобы его выдержать, нужно быть сильным и духом, и телом. А слабого это испытание может сломать.
Быть интеллигентным очень нужно,ведь столь важно,как к тебе относятся окружающие.