1). Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог: 3. начал
2). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е: 2. репетиция, перила, интеллигенция
3). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква: 3. Приамурье, причудливый, прискорбный
4). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И: 2. проверишь, наполнившийся
5). В каком ряду все слова пишутся с НЕ-НИ раздельно? 2. не сделана, не хуже, не нужно
6). В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1. кресло-кровать, светло-синий, по-русски
7). Укажите предложение с составным глагольным сказуемым? 2. Она хотела поехать с нами.
8). Какое предложение является безличным? 4. Многое можно сказать глазами.
9). В каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире? 3. Волк коню не товарищ.
10). Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая? 3. Войско превосходило противника и в численности, и в вооружении.
11). Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания. 2. Рассуждали обо всем: о погоде, картинах, кафе, людях.
12). Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Нарушая правила безопасности, 2. вы рискуете своим здоровьем.
13). В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Между древесными стволами, (1) обросшими мхом, (2) царит полумрак. 3. 1, 2 – выделяется причастный оборот
14). Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1. Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз.
15). Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1. Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
1. Умение говорить публично достигается выполнением ряда требований, лишь при наличности которых можно его достигнуть. Этих требований или условий, по моим наблюдениям и личному опыту, три: нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства; нужно знать свой родной язык и уметь пользоваться его гибкостью, богатством и своеобразными оборотами, причём, конечно, к этому знанию относится и знакомство с сокровищами родной литературы. 2. Говорить следует громко, отчётливо (дикция), немонотонно, по возможности выразительно и просто. В тоне должна быть уверенность, убеждённость, сила. 3. Тон речи может повышаться, но следует вообще менять тон: повышать и понижать его в связи со смыслом и значением данной фразы. Тон подчёркивает. Иногда хорошо «упасть» в тоне: с высокого вдруг перейти на низкий, сделав паузу. Точных указаний делать по этому вопросу нельзя, может подсказать чутьё лектора, вдумчивость. Следует помнить о значении пауз между частями устной речи: они то же, что абзац или красная строка в письменной. Речь не должна произноситься одним махом, она должна быть речью, живым словом. 4. Лектор должен быть в достаточной мере освещён: лицо говорит вместе с языком. 5. Краткость речи состоит не только в краткости времени, в течение которого она произносится. Лекция может идти целый час и всё-таки быть краткой, она же при 10 минутах может казаться длинной, утомительной. Краткость, отсутствие всего лишнего, не относящегося к содержанию, всего того водянистого и засоряющего, чем обычно грешат речи. Надо избегать лишнего: оно расхолаживает и ведёт к потере внимания слушателей.
3. начал
2). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е:
2. репетиция, перила, интеллигенция
3). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:
3. Приамурье, причудливый, прискорбный
4). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И:
2. проверишь, наполнившийся
5). В каком ряду все слова пишутся с НЕ-НИ раздельно?
2. не сделана, не хуже, не нужно
6). В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1. кресло-кровать, светло-синий, по-русски
7). Укажите предложение с составным глагольным сказуемым?
2. Она хотела поехать с нами.
8). Какое предложение является безличным?
4. Многое можно сказать глазами.
9). В каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире?
3. Волк коню не товарищ.
10). Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая?
3. Войско превосходило противника и в численности, и в вооружении.
11). Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания.
2. Рассуждали обо всем: о погоде, картинах, кафе, людях.
12). Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Нарушая правила безопасности,
2. вы рискуете своим здоровьем.
13). В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Между древесными стволами, (1) обросшими мхом, (2) царит полумрак.
3. 1, 2 – выделяется причастный оборот
14). Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз.
15). Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.