2. Определите вопросы, в которых заключается основная информация текста, выбрав два правильных ответа из четырёх предложенных. ( ) А. Как назывался город, в котором растили детей не просто воинами, а людьми, при к реалиям древнего мира?
Б. Чем отличалось воспитание детей в спартанском духе?
В. Какие особенности спартанского воспитания были бы полезны современному обществу?
Г. Действительно ли, как гласят древнегреческие легенды, что слабых мальчиков в младенчестве сбрасывали с высокой скалы?
3. Найдите в тексте и выпишите сложное прилагательное, определите его разряд (относительное, качественное или притяжательное). ( )
4. Найдите предложение с вводным словом, выпишите его и верно поставьте знаки препинания. Потом измените это предложение так, чтобы получилось
1) на конце существительных женского рода: ночь, тишь, мощь;
2) на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: сплошь, навзничь, наотмашь ('исключения: уж, замуж, невтерпёж) ;
3) в неопределённой форме глагола: брать, браться, брить, бриться, стричь, стричься, беречь, беречься;
4) в формах 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: берёшь, берёшься, видишь, видишься;
5) в повелительном наклонении глаголов: съешь, съешьте, отрежь, отрежьте;
6) в частицах вишь, бишь, лишь, ишь.
Мягкий знак не пишется:
1) на конце существительных мужского рода после шипящих согласных: меч, нож;
2) на конце существительных в форме множественного числа родительного падежа после шипящих согласных: (много) туч, крыш, пастбищ;
3) на конце кратких форм прилагательных после шипящих согласных: могуч, дремуч, тощ.
Прячься со своим другом от коробаса -барабаса, находит ключ у тартилы и своего "отца".
Я прочитав эту сказку сделал(а)вывод:жизнь дона чтоб совершать ошибки и учиться на них,никогда нельзя терять надежду.