2. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы,
выделяя орфограммы. В скобках укажи проверочные слова.
Растёт она вни... ( )
г.л. вою ()
Не летом растёт, а з..мою (),
Но сонце ( )её прип..чёт ()-Заплачет она и умрёт.
2. Вспомни правила написания гласных и согласных в приставках.
Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы приставки и
корня. Допиши в каждой строчке однокоренные слова, используя
приставки.
След - н..сл..дил, о..сл..дил,,.
Бег - ..б..жать, п..дб..жать,,.
Соль - пo..c..лить, пер..с..лить,___,___.
Вера - ..в..рять, пр ..в..рять,___,___.
Ход - з..х..дить,___,___.
Мера - ..тм..рять, пер..м..рять,,.
3. Запиши имена существительные в три столбика по склонениям.
Радость, книга, огород, морковь, синица, веселье, дочь, пень, лето,
лагерь, берёза, семья, тетрадь, тетрадка, рожь,
1 склонение
2 склонение
3 склонение
4. Заполни таблицу. Е или И?
Падеж. 1 склонение.2 склонение
3 склонение
Р.
Д.
П 5. Прочитай пословицы. Допиши окончания имён существительных.
Докажи правильность своего выбора.
Всякий человек в дел... ()
познаётся.
Азбука к мудрост..()
ступенька.
Кошк...( )игрушки, а мышк..
() слёзки,Один в пол..()не воин.Не весело птичк..()в золотой клетк..().6.Допиши,где необходимо,окончания имён существительных множественного числа.В скобках указать падеж.В пол___()хлеба к меж___()клонились.А из лощин()и из садов().Отвсюду с ветром доносились напевы ранних соловь().7.Вспомни,когда на конце имен существительных пишется Ь.Поставь,где необходимо,Ь и обьясни в скобках свой выбор.Шустрая мыш...(),дорогая брош..(),золотая рож..(),капать с крыш...(),следы от луж...(),сухой камыш...(),любимая доч...(),с корзинкой груш...().
Человек, включая народные изречения в свою речь, придаёт ей особую
меткость, образность, выразительность; сверяет своё поведение и мысли с
мнением народа.
Пословицы составлялись в далеком Народ обобщал в них свой опыт, наблюдение, взгляды на жизнь. Они становились кодексом неписаных законов морали и поведения. В пословицах утверждались ум, остроумие, мораль; они учили быть вежливыми, вежливыми, милосердными. Пословица в основном обращались к детям, уча их, давая полезные советы, предостерегая от безрассудных поступков. Например, пословица «Взялся за гуж - не говори, что не дюж» советует завершить начатую работу, а пословица «Ум - сокровище человека» возвеличивает ум, благодаря которому человеческие руки создали и простейшие орудия работы, и сложные космические системы.
Пробираться: ся - суффикс, ть - окончание, а - суффикс, бир - корень, про- приставка
стеной - 2 слога
с [с`]-согл, глух, парн, мягк, парн
т [т`]-согл, глух, парн, мягк, парн
е [э]-гл, безуд
н [н]-согл, зв, непарн, тв, парн
о [о]-гл, уд
й [й`]-согл, зв, непарн, мягк, непарн
6 б, 6 зв
Кругом - обстоятельство, росла - сказуемое, высокая - определение, рожь - подлежащее
Предложение - повеств, невоскл, простое, двусост, распростр, не ослож