2. ответьте кратко на вопросы: 1. Какое значение для Геракла имела шкура Немейского льва? 2. Как изображались управитель мира и прародительница в тюркской мифологии? Назовите их имена. [ 2 ] Анализ и интерпретация текста Задание Прочитайте библейский миф и выполните задания 1. Составьте характеристику героя. В подтверждение своего мнения выпишите цитаты из произведения. 2. Как вы оцениваете поступок женщины, укравшей ребенка? Как вы думаете, почему она так действовала? Суд Соломона Жили в Иерусалиме две молодые женщины, у каждой было по грудному ребенку. Они ютились в одной комнате и спали вместе со своими детьми. Однажды во сне одна из них случайно задавила своего ребенка, и он умер. От отчаяния она взяла у спящей соседки живого младенца и положила его на свою кровать, а ей подложила своего, мертвого. Наутро вторая женщина увидела возле себя мертвого ребенка и не захотела признать его за своего. Она обвинила соседку в обмане и подлоге. Но первая женщина, которая случайно задавила своего ребенка, не хотела признаваться в содеянном, не хотела отдавать живого младенца. Долго они спорили, обвиняя друг друга в разных прегрешениях, но так ни к какому выводу и не пришли. И по совету добрых людей отправились они к молодому царю Соломону, чтобы он разрешил их спор. Соломон выслушал каждую, ничего не сказал им и велел слугам принести ему меч. «Мое решение такое, — сказал он. — Вас двое, живой ребенок один. Рассеките его пополам, и пусть каждая утешится его половиной». Одна женщина сказала: «Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его». А вторая сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите». Соломон тотчас догадался, кто мать живого ребенка и кто та обманщица, которая забрала его себе. Он сказал своим стражникам: «Отдайте ребенка той женщине, которая не хотела его смерти. Она настоящая мать ребенка». Все израильтяне узнали об этом решении Соломона. Добрые возрадовались и полюбили своего молодого царя за справедливость, за праведный суд еще больше, а злые, нечестные испугались, поняли, что при таком мудром судействе любой порок будет наказан. [ 4 ]
В головокружительном вихре школьной поры многие события и люди меняются, как мозаика в калейдоскопе. Не вникая в глубину происходящего, мы просто порхаем в счастливом детстве, как беззаботные мотыльки. Общаемся с окружающими и окунаемся с головой в общественную жизнь.
Постепенно, не близкие нам по духу, люди отсеиваются сквозь сито жизни и рядом остается только один человек – лучший друг. Словно скованные одной цепью, мы не можем прожить друг без друга ни дня. Каким бы трудным ни было решение одного из нас, другим оно принимается безоговорочно. Всегда и во всем мы идем по жизни вместе, поддерживая, заменяя и дополняя своими качествами характера наши общие свершения.
Лучший друг поймет и почувствует без лишних слов призыв, самого близкого по духу, человека, где бы он не находился в данный момент и всегда, без долгих размышлений, придет на Лучший друг не только укажет на ошибки и недостатки, но и с ними справиться. Он никогда не опустится до недоверия, лести, лукавства и всегда отстоит честное имя своего друга в грязных сплетнях и вражеских нападках.
Не каждому в жизни суждено найти единственного, верного, преданного и настоящего друга. И уж если лучшим друзьям повезло в этом мире встретиться – берегите, дарованную свыше, дружбу, освещая ее неугасимым факелом всю вашу жизнь.