2. ответьте на вопросы: 1) Что ты увидел, услышал, читая поэму Мухтара Шаханова? 2) Какие картины ты представил во время чтения? 3) Какие вопросы ты хотел бы задать после прочтения
Метонимия - янтарь в устах его дымился (вместо «янтарная трубка» ) (А. Пушкин «Бахчисарайский фонтан» ); Читал охотно Апулея (вместо: книгу Апулея «Золотой осел» ). А Цицерона не читал. (А. Пушкин). Метафора - О юность легкая моя! Благодарю за наслажденья, За грусть, за милые мученья, За шум, за бури, за пиры, За все, за все твои дары… А. С. Пушкин "Евгений Онегин" ; «ночевала тучка золотая» (Лермонтов "Утес") . Омонимы - «Красуйся, град Петров…» (Пушкин «Медный всадник»). Паронимы - Жаль, конечно, пропавшего Шарика. Но меня, пропащего, кто В. Барковский); Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар.(А.С.Пушкин).
.
Объяснение:
1. Обсудите с другом. С каким настроением писал поэт
о своём детстве? Почему ему захотелось рассказать о
нем читателям? Перечитайте последнее четверостишие.
2. Отметьте те эпизоды, в которых изображаются события, созвучные вашему настроению.
3. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте их.
Составьте план.
4. Соотнесите иллюстрации и текст. к каким строчкам
сделаны рисунки?
5. Найдите слова и выражения, которые ярко
представить сказку.
6. Какие литературные приёмы использует поэт?
может всё подробно и обяснимо
(А. Пушкин «Бахчисарайский фонтан» ); Читал охотно Апулея (вместо: книгу Апулея «Золотой осел» ). А Цицерона не читал. (А. Пушкин).
Метафора - О юность легкая моя!
Благодарю за наслажденья,
За грусть, за милые мученья,
За шум, за бури, за пиры,
За все, за все твои дары…
А. С. Пушкин "Евгений Онегин" ;
«ночевала тучка золотая» (Лермонтов "Утес") .
Омонимы - «Красуйся, град Петров…» (Пушкин «Медный всадник»).
Паронимы - Жаль, конечно, пропавшего Шарика. Но меня, пропащего, кто В. Барковский); Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар.(А.С.Пушкин).