2. Озаглавьте текст. Сформулируйте и запишите его основную мысль. 3. Выразите своё согласие или несогласие со следующим высказыванием Ю.Я. Яковлева. Аргументируйте свой ответ. «Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда становишься взрослым».
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] . Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
1. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы б) какой, какая, чей.
2. Имя прилагательное в предложении может быть б) сказуемыми и определениями.
3. Начальная форма имени прилагательного – это б) мужской род, ед. ч., им. п.
4. Прилагательные в форме простой превосходной степени имеют суффиксы а) –ейш-, -айш-;
5. Прилагательные в форме простой сравнительной степени а) не склоняются;
6. По значению и форме прилагательные делятся на а) качественные в) относительные г) притяжательные.
7. Признак предмета по его принадлежности какому-либо человеку или животному обозначают прилагательные в) притяжательные.
8. Материал, из которого сделан предмет, обозначают б) относительные.
9. Называют признаки, обозначающие различные качества предмета, прилагательные а) качественные.
10. Прилагательные какого разряда имеют полную форму а) качественные.
11. Две нн пишется в суффиксах прилагательных б) – енн.
12. Сложные прилагательные пишутся слитно, если а) образованы на основе словосочетания
13. Найдите прилагательное в сложной сравнительной степени г) более легкий.
14. Укажите качественное прилагательное б) знакомый человек.
15. Найдите прилагательное, строение которого состоит из приставки, корня, суффикса и окончания б) безбрежный.
16. В каком из указанных случаев не пишется раздельно? в) не здоровый, а больной человек.
17. Найдите прилагательное, в котором пишется две НН а) лиственный лес.
18. Укажите прилагательное с суффиксом -ев-:
а) плюшевый.
19. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис
а) юго-западный , г) научно-фантастический.
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.