2.письмо и использование языковых единиц задание 2 прочитайте рассказ «как друзья познаются» в учебнике на стр.110. напишите изложение. пишите в соответствии с нормами языка.
Ромашка - это травянистое растение с ветвистым стеблем и многочисленными узенькими листочками.
Она теплолюбива, потому прекрасно себя чувствует в южных краях нашей страны.
Цветок ромашки состоит из беленьких лепестков и желтой серединки.
Ромашка очень ароматное растение. Своим сильным запахом она привлекает насекомых, которые ее опыляют.
Цветет ромашка все лето, украшая лесные поляны и луга.
Ромашка - ценное лекарственное растение. Сухие цветки полевой ромашки продают в аптеках, они людям справиться со многими болезнями.
Наша задача - сохранять и оберегать этот красивый и полезный цветок, не дать ему исчезнуть.
Цветоводы вывели и садовую ромашку, которую часто можно встретить на городских клумбах. Цветки у нее гораздо крупнее, но они не имеют такого аромата, как полевая ромашка, и целебными свойствами не обладают.
Первое, что мне бросилось в глаза, – это необычный цвет воды, его глубина, насыщенность… Невозможно оторваться! Эта сине-серо-зеленая бездна просто затягивает, погружает в пучину, обрушивает на тебя: на твое лицо, голову, плечи, тело – тонну соленой пены! Можно задохнуться. Я сразу подумал, как страшно человеку оказаться один на один со стихией. Песчинка, щепка и – огромность, бесконечность… С большим трудом оторвавшись, отодвинувшись от моря Айвазовского, я увидел, что на картине есть и гибнущий корабль с людьми, и отдельный человек. Несчастный, оказавшийся за бортом, в отчаянии: он видит, как другие моряки погружаются в шлюпку в надежде Чаек мощным ветром просто прибивает к воде. И я как будто бы слышу крики людей, грохот волн и рев ветра. Корабль вот-вот потонет, оборванные и обтрепанные паруса, сломанная мачта, вода и воздух смешались так, что горизонта не видно.. . И на фоне всего этого вдалеке – нежный розовый просвет. Надежда? Думаю, художник Айвазовский был оптимистом и романтиком. Красиво! Мне понравилась его «Буря» . Она меня взволновала. Я сам немного рисую, поэтому сначала, взяв картину в руки, я увидел, по-моему, главное – цвет. Сразу родилась первая фраза: «Бросилось в глаза… » Цвет был столь глубок, что я ощутил себя где-то там, внутри, в сердце картины, и описал свое состояние. Отодвинул от себя картину и посмотрел на нее издалека. Перечисляя все, что вижу, записал опорные слова и словосочетания. Опираясь на них, стал описывать общий план картины: корабль, шлюпку, моряков. Представил себя тонущим человеком, почувствовал безысходность. Возникло слово «отчаяние» . Находясь там, в море, услышал шум урагана. Описал звуки. «Выбрался на берег» и снова посмотрел на картину со стороны. Понял: тревожит розовый просвет. Задав себе вопросы: зачем? почему? что это значит? – назвал возникшее чувство и высказал свое предположение о личности художника. В заключение выразил свое отношение к картине. Редактируя черновик, во втором абзаце заменил слово «человек» на «несчастный» , «шум ветра» – на «рев ветра» , придаточное предложение – на причастный оборот. В третий абзац добавил слово «нежный» , ведь возникшая надежда слаба, но согревает. Перечитал готовый черновик вслух и понял, что «картина понравилась» звучит формально. Добавил объяснение: «Она меня взволновала».
Она теплолюбива, потому прекрасно себя чувствует в южных краях нашей страны.
Цветок ромашки состоит из беленьких лепестков и желтой серединки.
Ромашка очень ароматное растение. Своим сильным запахом она привлекает насекомых, которые ее опыляют.
Цветет ромашка все лето, украшая лесные поляны и луга.
Ромашка - ценное лекарственное растение. Сухие цветки полевой ромашки продают в аптеках, они людям справиться со многими болезнями.
Наша задача - сохранять и оберегать этот красивый и полезный цветок, не дать ему исчезнуть.
Цветоводы вывели и садовую ромашку, которую часто можно встретить на городских клумбах. Цветки у нее гораздо крупнее, но они не имеют такого аромата, как полевая ромашка, и целебными свойствами не обладают.